1 декабря на интернет-портале городской администрации и сайтах местных СМИ появится специальная анкета, которую в электронном виде могут заполнить все желающие. Итоги подведёт жюри, состоящее из общественников и начальника Управления транспорта Олега Козлова. Чиновник рассказал, по каким параметрам будут выбирать лучших.
«Природа этой инициативы в том, что именно пассажир может повлиять на ситуацию на рынке. Он имеет право и должен оценить работу перевозчика: его культуру вождения, маневренность, профессионализм, даже внешний вид машины и водителя. Нами была разработана анкета, в которой люди смогут оценить, насколько там исправные кресла, безопасно ли заходить и выходить из машины, доступность нужной информации в салоне, насколько навязчивый сервис (громкая музыка или громкий разговор), курит ли водитель за рулём, пользуется ли мобильной связью», — поясняет Олег Козлов.
Всего в Челябинске утверждено 76 маршрутов. Десятую их часть по результатам конкурса обозначат жёлтыми знаками качества. Появление такой метки на машине на количество пассажиров если и повлияет, то незначительно, полагает редактор сайта «Маршрутка-74» Денис Джафаров:
«Этот знак качества будет приятен, возможно, водителю: его оценили, он действительно такой хороший. Но когда пассажиру приходится ждать маршрутку 20–30 минут, то он не задумывается, придёт ли именно та, которая с этим знаком».
Заполненные анкеты конкурса «Лучший маршрут» организаторы принимают до конца года. Итоги жюри обещает подвести к середине января.