Жители Челябинской области стали активнее пользоваться ресейл-платформами. Это площадки, на которых любой пользователь может продать новые или бывшие в употреблении вещи. В России спрос на покупку товаров на вторичном рынке вырос более чем на 30% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. К таким данным пришли специалисты «Мегафона» на основе анализа данных. В Челябинской области интерес также растет, но чуть медленнее, чем по стране. Аналитики зафиксировали 18%-е увеличение спроса.
«Рост интереса к таким площадкам заметно ускорился во втором квартале, когда ряд популярных брендов ушел с российского рынка, сократились поставки товаров класса люкс из США и Европы. За январь — март трафик абонентов вырос почти на 23% по сравнению с теми же месяцами прошлого года, в апреле — июне — уже на 42%. На Южном Урале интерес вырос на 10 и 30% соответственно. Почти в 10 раз растут ресейл-платформы, которые работают с определенной категорией товаров, например, дизайнерская одежда, культовые сумки, обувь, аксессуары. Они предлагают сервис, доставку, подтверждают качество товаров. Шоппинг на таких ресурсах прозрачнее, безопаснее, чем покупки у незнакомых людей. Трафик наших абонентов на специализированных ресурсах увеличился сразу на 195%, а на универсальных — вырос всего на 32%», — комментирует пресс-секретарь компании «Мегафон» на Урале Светлана Емельянова.
По оценке экспертов, глобальный рынок вторичной продажи товаров будет расти на 10-15% ежегодно в течение ближайшего десятилетия. Среди причин — тренд на осознанное потребление и увеличение количества молодого поколения среди покупателей.