Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.78 +0.17 100.37 +0.15
Жители Челябинской области отказываются от мусоропроводов в домах

В Челябинской области собственники жилья устали от неприятного запаха в подъездах и полчищ грызунов и насекомых. Об этом сообщили во время прямого эфира Центра управления регионом с представителем южноуральской Госжилинспекции.

28 сентября гостем открытой студии Центра управления регионом Челябинской области стала первый заместитель начальника главного управления Государственной жилищной инспекции Марина Криволапова. В прямом эфире представитель ГЖИ ответила на вопросы южноуральцев, поступившие в соцсетях и через платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе».

С начала года ЦУР зафиксировал 1130 обращений от жителей области, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством. На первом месте — жалобы на бездействие управляющих компаний в той или иной ситуации. Марина Криволапова подтвердила: данная тема является лидирующей и по числу обращений, поступающих и через сайт ГИС ЖКХ dom.gosuslugi.ru.

«Сотрудники Госжилинспекции регулярно проводят проверки по обращениям, поступившим на сайт ГИС ЖКХ. В этом году нами было проведено около 800 контрольно-надзорных мероприятий и более 2 тысяч профилактических проверок действий управляющих компаний. По результатам проверок УК нередко назначаются немаленькие штрафы», — пояснила Марина Криволапова.

Много обращений от южноуральцев поступает и по поводу некачественной уборки в подъездах. Люди интересуются, есть ли какие-то нормативы. Представитель региональной Госжилинспекции пояснила: порядок и периодичность проведения уборки в подъездах закреплен в договоре управления — главном документе дома, который регулирует отношения собственников и управляющей компании.

«В этом документе должны быть прописаны все обязанности управляющей компании в отношении конкретного дома. Бумага должна быть на руках у каждого собственника жилья. Если положения договора не соблюдаются, то собственники вправе написать жалобу на сайте ГИС ЖКХ или поменять управляющую компанию. Инициировать это должен Совет многоквартирного дома — уполномоченный орган, который обязан контролировать выполнение работ управляющей компании, содержание домового имущества и иные вопросы», — объяснила Марина Криволапова.

Еще одна часто встречающаяся тема в социальных сетях — это счета за воду. Как правило, люди пишут, что воды тратить больше не стали, а сумма в квитанции возросла. Марина Криволапова пояснила, что такое может произойти только в одном случае — если собственники вовремя не произвели поверку прибора учета.

Во время трансляции в ЦУР была также поднята тема, которая в настоящее время становится все более актуальной. А именно — жильцы многоквартирных домов, построенные в 90-ых, 2000-ых годах, стали массово просить заварить мусоропроводы в их подъездах.

«Действительно, в настоящее время собрания жильцов по вопросу функционирования мусоропровода стали проводиться все чаще. Для того чтобы заварить мусоропровод собственники должны провести собрание. Если раньше за инициативу были обязаны проголосовать 100 процентов собственников квартир в доме, то сейчас процедура упростилась. Теперь решение можно принимать „поподъездно“. Но опять-таки, за то, чтобы заварить мусоропровод, проголосовать должны абсолютно все соседи. Если, к примеру, одна бабушка из подъезда в силу необходимости использования мусоропровода по состоянию здоровья будет против, то заварить его не получится», — прокомментировала Марина Криволапова.

Во время прямого эфира в ЦУР в адрес Госжилинспекции поступило порядка 50 частных вопросов. Ответы и разъяснения ведомства по ним пользователи соцсетей получат в ближайшее время.

Фото: Андрей Ткаченко, «Челябинский обзор»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE