Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.04 -0.59 99.92 -0.26
Регистрация товарного знака

Товарный знак представляет собой обозначение, зарегистрированное в установленном законом порядке и позволяющее индивидуализировать выпускаемые в обращение товары либо предоставляемые услуги. Нанесение логотипа фирмы на продукцию является эффективным способом защиты от недобросовестной конкуренции.

В то же время использование такого обозначения (оно может быть не только изобразительным — в виде картинки, но и звуковым, объемным или же комбинированным) способствует раскрутке изделий и служит своеобразной рекламой производителя. А это, в свою очередь, влечет рост потребительского спроса и увеличение размеров прибыли.

Но использовать товарный знак на легитимной основе можно только после того, как он будет зарегистрирован в Роспатенте. При этом стоит учесть, что регистрация товарного знака является весьма сложной процедурой, срок проведения которой может составлять от полугода (в ускоренном порядке) до полутора лет.

Чтобы правильно разработать торговую марку, провести ее проверку и подготовить пакет документов для регистрации, необходимо руководствоваться нормами ГК РФ и положениями иных актуальных нормативных актов.

Не знаете, как зарегистрировать собственный бренд и куда обратиться? Воспользуйтесь профессиональным сопровождением специалистов компании «Делотест», которые помогут проверить логотип и подготовить документы для регистрации товарного знака согласно установленным требованиям. Это даст возможность минимизировать риски отказа Роспатента, исключить нежелательные расходы (госпошлина при отрицательном решении органа не возвращается).

При необходимости возможно зарегистрировать торговую марку в ускоренном режиме. Обратите внимание, что стоимость указанной услуги выше, но в этом случае пользоваться законным правом на использование товарного знака вы сможете через 2–8 месяцев после подачи заявки.

Что включает в себя официальная регистрация товарного знака?

Процедура осуществляется поэтапно и состоит из следующих стадий:

  1. Разработка знака — необходимо, чтобы изображение было уникальным, отражало характер деятельности компании и отвечало требованиям статьи 1483 ГК РФ;
  2. Определение подходящего класса МКТУ (международного классификатора товаров и услуг) — допускается указывать несколько позиций сразу, но следует учесть, что исходя из этого формируется размер государственной пошлины, которая подлежит уплате;
  3. Проверка логотипа по охраноспособности и тождественности — перед подачей заявки предпринимателю следует убедиться в том, что в базах ФГБУ Федерального института промышленной собственности (далее — ФИПС) не имеется аналогичного обозначения. Проверка проводится и по уже зарегистрированным объектам, и по только поданным заявкам, которые находятся на стадии рассмотрения;
  4. Оплата государственной пошлины — процедура регистрации фирменного товарного знака возможна только при условии оплаты заявителем госпошлины. Два платежа вносятся перед подачей заявки, третий оплачивается только после того, как ФИПС сообщит о положительном рассмотрении заявления;
  5. Подача заявки с пакетом документов на рассмотрение — этот этап является самым важным. Если вы неправильно заполнили заявление или предоставили неполный пакет документации, то в проведении регистрации будет отказано (госпошлина, как отмечалось ранее, возврату не подлежит);
  6. Получение свидетельства. Указанный документ выдается предпринимателю по окончании процедуры, действует на протяжении 10 лет, после чего подлежит переоформлению. Его наличие дает право использовать марку в своей деятельности, а также иными способами распоряжаться собственным зарегистрированным логотипом (продавать, уступать права на нее и иное).

После этого предприниматель имеет возможность закрепить право собственности в отношении данного бренда на международном уровне (для этого потребуется определиться с тем, в каких странах он будет использоваться).

Необходимо учесть, что за незаконное применение торговой марки предусмотрено применение мер административной ответственности (в размере до 200 тыс. руб. по отношению к юрлицам). Если правонарушение совершается неоднократно или влечет за собой серьезные последствия, тогда к виновным лицам применяют наказание согласно ст.180 УК РФ, которое предусматривает штраф (до 1 млн. руб.) или лишение свободы (на период до 6 лет). Если речь идет о причинении убытков, то согласно ст. 1515 ГК потерпевший может взыскать с нарушителя компенсацию до 5 млн. руб.

Что необходимо для прохождения процедуры?

Прежде чем подать заявку на регистрацию товарного знака, субъекту (заявителю) предстоит подготовить:

  • заполненное заявление установленного образца;
  • фото и описание заявленного обозначения;
  • перечень продукции, работ или услуг, в отношении которых планируется зарегистрировать логотип;
  • подробная информация о заявителе;
  • квитанции, подтверждающие факт оплаты госпошлины.

Оперативно зарегистрировать торговую марку без сложностей можно с помощью опытных специалистов центра «Делотест». Компания предлагает экспертную поддержку на всех стадиях процедуры, бесплатные консультации по всем вопросам действующего законодательства высокий уровень квалификации сотрудников и большой опыт работы в данной отрасли. Подать заявку или получить индивидуальную консультацию можно на сайте центра https://delotest.ru/.

Фото: newbusiness.su
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ