Подписывайтесь
Интересные сведения о подшипниках

За техникой нужно следить и периодически проводить ревизию ее рабочих узлов. Очень важно своевременно принимать меры по устранению мелких неполадок, чтобы они не переросли в крупные. При осуществлении ремонта или технического обслуживания приходится искать комплектующие, но заручившись поддержкой магазина подшипников в Москве, вы частично решите эту проблему. Там вы в любой момент купите узлы, являющиеся основным звеном в работе вращательных механизмов. Выход из строя даже одного подшипника может остановить целый агрегат. Самый верный способ не допустить подобной ситуации — своевременная замена детали.

Технические сведения

Существуют разные классификации детали. Исходя из принципа работы, бывают подшипники качения и скольжения. При использовании первого типа образуется трение качения, такая деталь износоустойчива и способствует экономии энергии при работе узлов. На валах или направляющих, где установлен подшипник скольжения, процесс происходит за счет скольжения сопряженных поверхностей. Одним из его преимуществ является устойчивость к вибрационным и ударным нагрузкам. Для работы подшипников скольжения используются смазочные материалы.

Представленная классификация — не единственная. Подшипники разделяют по таким параметрам, как:

  • конструкция;
  • количество рядов качения;
  • материал изготовления;
  • тип воспринимаемой нагрузки и направлению ее восприятия;
  • количество масляных клапанов и так далее.

Какой тип и размер подшипника использовать — определяют технологи. Это зависит от вида оборудования, конструкции, рекомендаций производителей. Есть яркий пример: подшипник для вала вращения микроволновой печи или швейной машинки очень мал. В то же время для обслуживания тепловозов или промышленных станов изготавливаются детали, вес которых может составлять несколько тонн.

Некоторые примеры

Шариковые радиально-однорядные подшипники качения отличаются простой конструкцией и низкой ценой. В силу этих факторов им находится применение в любом производстве. По конструкции они могут быть закрытые и открытые. На некоторых моделях предусмотрена защитная шайба или контактный уплотнитель. В качестве тела качения используется шарик.

Роликовые упорные подшипники предназначены для больших осевых и малых радиальных нагрузок. Поскольку они воспринимают оба типа нагрузки, относятся к упорно-радиальному типу. Выступающие в качестве тела качения ролики выпускаются в разных конфигурациях:

  • цилиндрические;
  • конические;
  • бочкообразные.

На игольчатых подшипниках телом качения являются ролики, сделанные в виде игл — отсюда и название. Они предназначены для работы в условиях максимальной радиальной грузоподъемности. В то же время осевые нагрузки ими не воспринимаются, поэтому такой тип не используется на прогибающихся валах. Что касается радиальных нагрузок, их игольчатые подшипники воспринимают, но при этом сами иглы занимают мало места. В зависимости от конструкции тела качения, игольчатые модификации подразделяются на типы, оснащенные:

  • только точеным наружным кольцом. На таких версиях детали дорожки качения на валу обязательно шлифуются;
  • точеным внутренним и наружным кольцом. Применение такого типа подразумевает отсутствие обработки мест установки;
  • штампованным наружным кольцом. Они предназначены для эксплуатации в компактных механических системах;
  • иглами, заключенными в сепаратор, но без колец. Это самая компактная модификация, но в то же время перед их установкой посадочные места (они характеризуются очень малыми размерами) нуждаются в обработке. Для изготовления сепаратора может использоваться не только сталь, но и цветные металлы или пластик.

Шарнирные относятся к подшипникам скольжения. В первую очередь, это означает, что на них отсутствуют тела качения. Поверхности колец — наружного и внутреннего — сопряжены, характеризуются сферической формой. Шарниры изготавливаются как для подвижных, так и неподвижных соединений. Функционируют они по-разному. Подвижные в ходе работы совершают медленные движения — вращательные или колебательные. Неподвижные шарниры могут осуществлять только единичные сдвиги. Важным преимуществом шарнирных и других типов подшипников скольжения является их способность компенсировать несоосность вала и корпуса.

Фото: media.thebestof.co.uk
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы