Подписывайтесь
Франшиза «Макдональдс» в России

Компания «Макдональдс» считается одним из самых крупных франчайзеров по всему миру. Сейчас количество предприятий общественного питания, открытых по франшизе «Макдональдс» в мире, достигло 36 тысяч точек. Около 80% ресторанов по всей планете открыто по франшизе.

Начинать партнерские отношения с компанией выгодно — бренд имеет высокую узнаваемость среди потребителей и существует на рынке еще с прошлого века, при этом он показывает стабильность и конкурентоспособность на рынках разных стран. Однако стать представителем бренда по франшизе действительно сложно — нужно иметь не только отличные лидерские качества и высокую работоспособность, но и собственный крупный капитал. Так, для того, чтобы стать франчайзи «Макдональдса», необходимо иметь не менее $500 тысяч собственных средств.

Согласно данным с официального сайта «Макдональдс Россия», компания предъявляет жесткие требования к потенциальному партнеру. В первую очередь, предприниматель должен иметь чистую репутацию, знать основы ведения бизнеса на российском рынке, уметь работать в команде и выполнять инструкции партнера, иметь много времени для развития точки общественного питания и историю развития успешного бизнеса.

Основными франчайзи в России являются три крупные компании, которые владеют ресторанами в различных регионах страны. Главным оператором точек в аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга является компания «Развитие Рост». Владельцем ресторанов в Новосибирске, Томске, Кемерово и в Алтайском и Красноярском крае является компания «ГиД».

Наибольшее количество регионов для открытия новых предприятий быстрого питания «Макдональдс» принадлежит компании «СПП». Рестораны по франшизе она может создавать на территории Свердловска, Перми, Оренбурга и Челябинска, Республики Коми и Чувашии — и это еще не весь список субъектов.

Следует отметить, что в России невозможно приобрести отдельно франшизу на «МакКафе» или «МакКиоск», их можно открыть только в совокупности с рестораном. Также представители компании не заинтересованы в том, чтобы продавать франшизу только на одну точку — потенциальный франчайзи может получить только план развития в регионе.

Более того, компания отмечает, что им невыгодно продавать франшизу на конкретный город, поэтому она предоставляет исключительное право на развитие и создание ресторанов на территории, которая может включать даже несколько субъектов страны. То есть компания работает по субфранчайзингу.

Генеральный директор представительства «Макдональдс» в России Алексей Семенов в 2018 году отмечал, что компания рассматривает в качестве франчайзи тех предпринимателей, которые смогут развиваться сразу в определенном регионе и иметь для этого миллиардные капиталы.

Стоимость франшизы в России

Количество инвестиций в открытие ресторана общественного питания бренда «Макдональдс» представители компании в России не раскрывают. Однако аналитики считают, что цена в США и в России не сильно отличается.

Средние показатели таковы:

  • паушальный взнос — порядка $45 тысяч, или 2,8 млн рублей;
  • аренда помещения обойдется франчайзи в $60–229 тысяч, или 4,5–17,4 млн рублей;
  • закупка необходимого оборудования — от $325 тысяч и до $1,55 млн, или 24,7–118 млн рублей.

Всего на открытие ресторана быстрого питания потребуется от $989 тысяч — $2,3 млн (62,3 млн руб. — 138,6 млн рублей). Представители компании предлагают внести обязательный первоначальный взнос в размере 25% от общей стоимости инвестиций. Остальные 75% могут быть взяты у банка-партнера, который может выдать франчайзи кредит по льготной ставке.

Что предлагает «Макдональдс» как франчайзер?

  1. Поддержку на каждом этапе становления и развития в течение действия всего договора, а это не менее 20 лет. Опытные наставники будут оперативно консультировать и помогать в разрешении проблем, которые возникнут у франчайзи;
  2. Каждый франчайзи имеет возможность постоянно общаться и обмениваться опытом с другими франчайзи сети. Таким образом бизнесмены смогут быть постоянно в курсе актуальных проблем в сфере общепита и вместе находить пути их разрешения;
  3. Возможность комплексного обучения как в специальном университете, так и непосредственно в ресторанах сети. Обучение в учебном заведении длится от четырех месяцев до двух лет;
  4. Готовая база поставщиков и полностью налаженные механизмы работы. Бизнес-схема компании отлично работает, поэтому франчайзи может рассчитывать на окупаемость уже спустя год-два.

Как стать франчайзи «Макдональдс» в России

Официальный сайт представительства компании «Макдональдс» в России предлагает каждому желающему оставить заявку на покупку франшизы, заполнив специальную анкету. Основными моментами, которые интересуют компанию, станут личные данные, информация о финансовом положении и имеющиеся бизнес-активы. Также франчайзера интересует имеющийся опыт работы и наличие примера успешного запуска бизнеса. Конечно, важна ваша деловая репутация и наличие достаточного количества ресурсов для развития ресторанов сети «Макдональдс».

Если ваша анкета заинтересует компанию, то вас пригласят на очные собеседования. «Макдональдс» в России нацелен на развитие сразу в нескольких регионах страны одновременно, компания не заинтересована на продажу франшизы одного ресторана. Поэтому перед подачей заявки вы должны понимать и оценивать свои финансовые возможности, а также то, насколько крупная ваша компания и сможете ли вы уделять достаточное количество времени франчайзинговому бизнесу.

Кстати, потенциальному партнеру очень важно иметь чистую кредитную историю, быть добросовестным налогоплательщиком и четко соблюдать законодательство страны. После собеседований франчайзи, как правило, отправляют на обучение, и только в случае прохождения всех этапов с ним подпишут договор.

На российском рынке у «Макдональдс» есть достаточное количество конкурентов, поэтому предпринимателю необходимо понимать, что помимо всесторонней помощи от франчайзора, он все же должен самостоятельно следить за работой в ресторане и знать все нюансы ведения бизнеса. Это необходимо даже при условии, что все его действия будут четко регламентированы. Также франчайзи должен согласовывать все нововведения с головным офисом компании.

Преимущества работы по франшизе «Макдональдс»

  • Четкая бизнес-стратегия. Так как компания существует на рынке не одно десятилетие, вы можете быть уверены, что она точно выбрала для работы наиболее оптимальную бизнес-стратегию, которая работает и приносит прибыль. При покупке франшизы вы получите четкие инструкции и все необходимые составляющие для успешной работы;
  • Поддержка франчайзера. Как уже говорилось ранее, франчайзер не оставит вас решать проблемы самостоятельно. У компании есть команда профессионалов, которая будет следить, чтобы все механизмы в вашем ресторане нормально функционировали;
  • Узнаваемость. Сеть ресторанов «Макдональдс» занимает около половины рынка ресторанов общественного питания России. На сегодняшний день «Макдональдс» уже не нуждается в рекламе, так как о нем знают многие;
  • Обучение персонала. Помимо того, что компания обучит вас как франчайзи, после она возьмет на себя ответственность за обучение персонала. Вам останется только нанимать специалистов, все остальное сделает компания;
  • Стабильная прибыль и высокий доход. Несмотря на существенные финансовые вложения, франчайзер обещает окупаемость уже через год — а это достаточно быстро. Поэтому при работе с компанией «Макдональдс» можно смело говорить о стабильном доходе и высокой прибыли.

Стать франчайзи «Макдональдса» достаточно сложно, помимо личных качеств и опыта в бизнесе, вы должны иметь много накоплений и финансовые возможности для открытия сразу нескольких ресторанов сети. Франшиза «Макдональдса» отлично подойдет тем предпринимателям, которые уже имеют крупные компании, приносящие доход, и хотят попробовать себя в сфере общественного питания.

Подробнее можно ознакомиться здесь.

Фото: a.mktgcdn.com, beboss.ru
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы