Каждый бизнес стремится выделиться среди конкурентов, чтобы получить преимущество в тяжёлой борьбе за деньги клиентов. Привлечь внимание и благосклонность публики, не имея явных преимуществ на фоне сотен аналогичных предложений на рынке, невозможно, поэтому компании вкладывают огромные средства в рекламу и формирование уникального имиджа. Создание такого имиджа — сложная задача, включающая работу над несколькими составляющими, над которыми трудится, как правило, группа специалистов различного профиля: маркетологи, дизайнеры, копирайтеры и многие другие.
Имидж компании, или фирменный стиль, состоит из нескольких основных компонентов: логотип, набор корпоративных цветов, дизайн фирменных бланков и т. д. Центральным компонентом фирменного стиля является эмблема. Именно по логотипу клиенты узнают организацию из тысячи других.
Логотип — главный компонент фирстиля
Разработкой дизайна эмблемы знимаются графические дизайнеры. Стоимость обращения к дизайнеру, имеющему достаточный опыт, составляет от 50 до 300 долларов. Окончательная цена зависит от выбранного специалиста, уровня сложности выполняемой работы. Первоначально проводится блиц-беседа, в ходе которой владелец рассказывает, каким он видит будущий логотип. Затем создаются сырые варианты логотипа в нескольких вариантах. Они показываются владельцу фирмы, выбирается лучший вариант, проводится доработка.
Онлайн-генераторы
Для разработки фирменого стиля иногда бывает проще и, главное, выгоднее обратиться к услугам недорогих или бесплатных онлайн-сервисов, на которых можно быстро сгенерировать простой, но симатичный логотип, а также другие компоненты будущего брендбука. Для предприятия малого бизнеса большего, в целом, и не нужно.
Сайты и социальные сети
Фирменный стиль используется сегодня не только в полиграфической продукции, но и, разумеется, в оформлении присутствия компании в интернете: в соцсетях, на корпоративном сайте, в приложениях для смартфонов и т. д.
Визитные карточки
Несмотря на то, что в наше время в бизнес-среде без интернета, как говорится, никуда, от старых добрых визитных карточек пока еще не отказываются. Над созданием уникальной и интересной визитки всё еще имеет смысл поработать: как и раньше, она может быть первым впечатлением о вашей компании. Визитка должна доносить главную информацию лаконично и в приятной манере.