Челябинская область войдет в макрорегион «Большой Урал». В туристический кластер также включат Свердловскую и Тюменскую области, Пермский край и Республику Башкортостан. В рамках этого объединения Урал включится в конкурентную борьбу с уже зарекомендовавшими себя локациями, такими как Кавказ, Золотое кольцо и Серебряное ожерелье. В ближайеше время будет подписано межрегиональное соглашение. Об этом на инвестиционном форуме SUIF’22 сообщила директор Департамента по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области Эльмира Туканова.
«Мы хотим создать бесшовную инфраструктуру туризма, которая позволит туристам пересекать те или иные границы и не ощущать разницу в сервисе, в качестве обслуживания, в качестве пешеходных троп, велодорожек и навигации. Мы предлагаем единую туристскую навигацию, единую дорожную инфраструктуру, доступность интернета и мобильной связи, создание, благоустройство туристских маршрутов на территории природных парков и заповедников», — поделилась Эльмира Туканова.
I инвестиционный форум SUIF’22 прошел в Челябинске 18 мая. В рамках мероприятия 50 спикеров федерального уровня обсудили инвестиции в туристическую отрасль. Также на форуме состоялось торжественное подписание 6 соглашений о сотрудничестве, B2B-переговоры среди 80 компаний Челябинской области. Участниками форума SUIF’22 стали более 350 представителей бизнес-сообщества из 25 регионов Российской Федерации.
Открывающим мероприятием форума стала панельная дискуссия «Туризм как фактор инвестиционной привлекательности региона». Спикеры и гости форума разработали вектор развития внутреннего туризма регионов РФ, в том числе и Челябинской области.
«Ключевым смыслом сегодняшнего мероприятия является рост инвестиционной привлекательности территории Челябинской области. И кроме традиционных сфер, таких как промышленность, сельское хозяйство, на первый план сейчас выходит и туризм. В современных реалиях, необходимо грамотно использовать все наши возможности для того, чтобы стремительно развиваться в этом направлении. Челябинская область обладает высоким рекреационным потенциалом, качественной ресурсной базой, современной транспортной и энергетической инфраструктурой, мощным кадрово-образовательным потенциалом. Это все дает возможность нашему региону стать одним из лидеров туристической отрасли», — поделился заместитель губернатора Челябинской области Егор Ковальчук.
В рамках круглого стола «Брендинг территорий. Формирование уникального туристического торгового предложения региона» спикеры поговорили о том, как повысить имидж Челябинской области, за счет чего регион формирует позитивные ассоциации. На встрече был презентован новый фирменный стиль туристического бренда Челябинской области.
На форуме был поднят вопрос и о мерах государственной поддержки для инвестпроектов туристической отрасли. Заместитель министра экономразвития Челябинской области Андрей Минченко рассказал о том, какие меры поддержки существуют в Челябинской области, и как регион помогает развиваться бизнесу. Также спикеры круглого стола «Государственная поддержка инвестиций в туристическую отрасль» обсудили грантовые конкурсы для бизнеса, развитие детского туризма.
На кейс-сессии «Кемпинги и глэмпинги: инвестиционные тренды в туризме» спикеры рассказали об особенностях инвестиций в малые туристические формы, о специфике и тенденциях развития индустрии. Участники мероприятия получили практические рекомендации по ведению бизнеса и привлечению инвесторов.
На этом программа I Инвестиционного форума SUIF’22 не завершается. Запланировано Road show, участники форума отправятся в путешествие по туристическим местам Челябинской области. Также на базе центра «Мой бизнес» будет организована стажировка от «Национальной ассоциации агентств инвестиций и развития». Инвестиционные команды регионов РФ обсудят лучшие практики в области сопровождения и развития инвестиционных проектов.
Отметим, I инвестиционный форум SUIF’22 реализован при поддержке губернатора Челябинской области Алексея Текслера. Организатором мероприятия является экономический блок правительства Челябинской области, а оператором — центр «Мой бизнес».