Сейчас почти весь бизнес переходит на доставку или добавляет ее в список услуг. Одежда, еда, гаджеты — это можно заказать на дом. Цветочный бизнес тоже перешел в онлайн, и теперь не обязательно идти в магазин за красивым букетом.
Бизнес по доставке цветов прибыльный, конкурентоспособный, но если подойти к нему без должного усердия, можно легко разориться. Особенно высокая выручка бывает во время праздников.
Ряд элементов цветочного бизнеса присущ и другими предпринимательским проектам. Среди них:
- формат;
- документация;
- поиск клиентов;
- поиск поставщиков;
- ассортимент;
- поиск персонала;
- начальный капитал.
В случае с флористикой успех будет обеспечен, если цветочные композиции будут красиво упакованы. Например, закупить красивую упаковку для цветов на сайте https://art-dizo.ru/.
Но и внутри бизнеса по доставке цветов есть нюансы, отличающие его от торговли букетами в магазинах. Торговая точка должна располагаться в месте с большой проходимостью, а для офиса, откуда развозят букеты, местоположение не принципиально.
Особенности продажи цветов онлайн:
- Поиск мест закупки;
- Поиск хорошего флориста;
- Поставщиков должно быть несколько, чтобы дедлайны не срывались из-за форс-мажоров;
- Минус цветов в том, что они недолговечны. На продажу есть всего неделя с момента покупки;
- Каждому виду нужны свои условия и уход. В идеале растения нужно содержать в специальных холодильниках, где будет поддерживаться нужный уровень влажности, температура и свет;
- Если продукция уже теряет товарный вид, нужно уметь реабилитировать ее: подкрашивать цветам лепестки, покрывать их блестками, помещать в специальные растворы;
- Всегда можно торговать сопутствующими товарами: горшками и горшечными цветами, землей для комнатных растений, удобрениями.
Сейчас упаковка букетов в пленку отходит на второй план. Цветы предпочитают доставлять в коробках. Причины:
- Элемент неожиданности. Внутри коробки ожидают увидеть любой подарок, но только не композицию из живых цветов;
- Удобство. Цветы в коробке проще перевозить и нести в руках;
- Оригинальность. Коробка может быть открытой и в форме цилиндра, а не куба. Тогда цветы будут выглядывать из нее. Это называют шляпной коробкой. Иногда к ним приделывают ручки, и получается что-то похожее на корзинку;
- Надпись. На упаковку можно нанести текст по желанию клиента.
К слову, записку теперь можно оставить не только на коробке или вложенной в букет открытке, но и на самих цветах. Специальными маркерами надпись наносят прямо на лепестки.
Для лучшей окупаемости лучше сосредоточиться на нескольких направлениях.
Затем следует провести предварительный анализ. Обратить внимание нужно на:
- Место реализации продукции. Численность населения в городе, особенности, потенциал;
- Целевую аудиторию. Возраст, пол, платежеспособность;
- Ассортимент. В зависимости от специализации выбираются поставщики;
- Анализ конкурентов. Какие стратегии продвижения используют, как общаются с клиентами.
После этого ищут помещение, закупают оборудование и товар, нанимают сотрудников и проводят рекламную кампанию.
Среди персонала должны быть:
- флористы;
- водители;
- курьеры;
- менеджеры;
- системный администратор;
- бухгалтер;
- маркетолог.
Чистая прибыль получается после вычета всех ежемесячных трат. К ним относятся:
- плата за аренду;
- плата за коммунальные услуги;
- затраты на цветы;
- налоги;
- заработная плата;
- сопутствующие материалы;
- ведение бухгалтерии;
- затраты на продвижение;
- непредвиденные и дополнительные расходы.
Как и у любого другого бизнеса, у продажи цветов есть свои риски и недостатки. Главное — профессионально подходить к делу и быть ответственным. Тогда вероятность успеха будет максимально высокой.