Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
93.44 -0.28 99.73 -0.95
Автомобильного рынка на Южном Урале больше нет



Автомобильный рынок, как и все остальные сферы, сегодня переживает непростые времена. Существует ли на Южном Урале дефицит машин, когда перестанут колебаться цены на этот товар, и сколько времени потребуется на восстановление рынка, БФМ74 рассказал председатель Ассоциации челябинских автомобильных дилеров, заведующий кафедрой «Автомобили и автомобильный сервис» ЮУрГУ Александр Рулевский.

Сейчас СМИ пишут, что в Екатеринбурге дилерские центры стоят пустые после предновогоднего ажиотажа. Я думаю, что такие высказывания — это перебор. Машины в настоящее время есть у всех дилеров, другое дело, что не все хотят их продавать, поскольку сегодня нет автомобильного рынка. Это именно так, потому что автомобильный рынок не может функционировать без чёткой, стабильной ценовой политики, когда курс валют меняется каждый день на 2–3 рубля.



Автомобили — это товар по большей части ввозимый: если не готовые машины, то комплектующие точно поставляются из-за границы. В связи с этим сегодня все производители находятся в таком положении, что непонятно, какую цену назначать: любую цифру они пишут на свой страх и риск. Кроме того, в такой ситуации нет никаких автокредитов, потому что банк тоже ничего не понимает: под какие проценты давать, кому давать, как давать и сколько. Можно сказать, сегодня мы переживаем мутный период. Нечто подобное было в 2009 году. В этой ситуации потребуется некоторое время для адаптации рынка к новым условиям.



Почему говорят, что нет машин? Потому что одни дилеры решили для себя, что лучше скорее продать машину и сидеть с деньгами, а другие хотят товар придержать и, когда всё устаканится, продавать авто уже по другим ценам. Кто из них прав, я не знаю, это покажет жизнь. Кроме того, одни производители диктуют дилерам: давайте, продавайте. В то же время другие говорят: поступайте, как считаете нужным. А третьи производители, среди которых Seat, Dodge, просто сказали «до свидания». Я думаю, они не последние, кто распрощался с российским рынком.



После нового года я успел побывать во многих салонах и могу сказать, что люди там работают, продажи идут, есть выдача автомобилей, то есть никто не закрылся. Думаю, что даже если в том же Екатеринбурге клиент придёт в салон и скажет, что хочет купить машину за наличные прямо сейчас, ему привезут эту машину, но уже по новой цене. А вновь говорить об автомобильном рынке, наверное, можно будет только через месяц-два.



У каждого производителя есть свой кросс-курс, по которому он продаёт автомобили. У некоторых до нынешнего дня он оставался на уровне 50 рублей за доллар, хотя на бирже доллар уже больше 60. Сколько продержатся такие игроки, сказать сложно. У некоторых производителей уже сегодня кросс-курс 80 рублей за доллар, они работают на перспективу. На мой взгляд, в настоящий момент было бы правильно указывать цену в валюте, как это было лет десять назад. Ты приходишь в магазин, видишь ценник — 10 тысяч долларов, далее узнаешь курс и считаешь стоимость. Но по закону у нас ценники в у. е. запрещены. Предсказать же изменение рублёвой цены, думаю, не может никто.



По итогам трёх кварталов 2014 года мы отставали по продажам от 2013 года на 20%. Третий квартал прошлого года был самый плохой за последние пять лет на нашем региональном рынке. В конце года всё изменилось. Думаю, по итогам 2014 года автомобильный рынок сократился на 10–11%. Такое развитие событий ассоциация автодилеров предсказала ещё год назад, когда доллар стоил 32 рубля, а баррель нефти — 112 долларов.



Одна из причин сокращения продаж-то, что рынок насыщен: сегодня почти каждая семья имеет автомобиль. И это здорово, но не для рынка, потому что машина в докризисный период ушла из приоритетных покупок, возникли другие потребности. Люди стали чаще задумываться о покупке жилья, произошла перекачка денег в эту сферу. Более того, нынешний кризис будет тяжелее и жёстче кризиса 2008 года. На первом этапе на рынке всё будет очень плохо, на втором этапе ситуация стабилизируется, а после всё станет великолепно, потому что нынешний кризис породит отложенный спрос. И с выходом из кризиса начнётся рост рынка.



Самое главное — пережить первый период и удержаться во втором. При этом первый этап пока ещё даже не начался. Сначала должен устаканиться рубль, после пойдёт адаптация к новым ценам, новым реалиям. Тот уклад жизни, который был до кризиса, придётся забыть, хотим мы этого или нет. И только после этого начнётся первый этап. В общей сложности кризис, по моим прогнозам, будет длиться от трёх до пяти лет.

Фото: Павел Климентьев
Фото на главной: livejournal.com
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE