Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
91.64 -0.93 98.84 -0.97
Продажи автомобилей в Челябинске сократились в 2 раза

Лидерами падения на региональном рынке по итогам 2015 года стали марки CHEVROLEТ- минус 82 процента, MITSUBISHI — минус 72 и TOYOTA — минусом 59 процентов


Такие данные опубликовало агентство Автостат, сравнив показатели 2015-го и 2014-го годов. Лидеры продаж в Челябинске, несмотря на кризис, мало изменились. Самой популярной маркой остаётся LADA: различных моделей АВТОВАЗА в прошлом году в городе было продано 1785 штук. Следом идут HYUNDAI с продажами 1302 автомобиля в год и KIA с показателем в 1285 машин.

Среди моделей на первом месте HYUNDAI SOLARIS, на втором — LADA GRANTA, на третьем — KIA RIO.

Далее по популярности в Челябинске идут такие марки, как RENAULT, VOLKSWAGEN, NISSAN и TOYOTA. У этих компаний продажи упали в среднем на 45–60%.

По словам аналитиков, падение продаж Chevrolet и Opel закономерно — концерн General Motors ушел с российского рынка. Падение MITSUBISHI, возможно, связано с высокой ценой из-за курсовых разниц. Ситуация с сокращением продаж TOYOTA в Челябинске имеет несколько отличную от других регионов историю и связана, скорее всего, с проблемами у дилера «Сейхо моторс», отмечает редактор сайта Autochel Артём Краснов.

«С TOYOTA интереснее, потому что в целом по России марка потеряла, как и рынок в целом, но, может быть, не так сильно.

В Челябинске была некоторая суета вокруг дилера. У нас ведь два дилера TOYOTA, которые принадлежат одному собственнику: Тойта Центр Запад и Тойта Центр Восток. Первый прекратил работу, была вывеска, что ждут во втором автосалоне всех клинетов на ЧТЗ. Может, вся эта перетосовка как-то сказалась на квотах, на заказах и так далее. Я понимаю, что челябинский авторынок просел ощутимо сильнее, чем рынок российский, потому что по России падение составило порядка 37%, а у нас — 49% по иномаркам. То есть существенно», — говорит эксперт.

По словам Краснова, автомобильный рынок Челябинска поделён между несколькими крупными дилерами, и их выживание в этом году будет зависеть от портфеля брендов, в числе которых обязательно должны быть лидеры продаж прошлых лет.

Татьяна Шабурова
Фото: allmoldova.com

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE