Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
91.87 +0.23 99.97 -0.29
Автодилеры надеются, что рынок уже нащупал своё "дно"



В Челябинске полным ходом идёт программа утилизации старых авто. О плюсах её для покупателей и дилеров, и о том, как в целом чувствует себя автомобильный рынок в регионе Екатерине Палагнюк рассказали руководитель отдела продаж дилерского центра «Челябинск-Лада» Михаил Герасимов и генеральный директор сети автоцентров «Джемир» Павел Рыжков.

Екатерина: Наверное, можно назвать массу причин, по которым государство объявляет утилизационную программу, но главная одна - необходимо подстегнуть российский авторынок и автопром?

Михаил: Я бы ещё добавил - обновление автопарка и повышение экологичности. Новые экологические стандарты выходят постоянно, соответственно, автомобили нужно обновлять.




Павел: Русские люди очень любят всё откладывать «на потом», в том числе и покупку нового автомобиля.  А программа утилизации действует ограниченное время и стимулирует сделать покупку «здесь и сейчас».  Если говорить про 2008 год, например, когда был бум по продаже автомобилей, тогда у людей была потребность приобрести машину в принципе. Сейчас произошло некоторое насыщение. Клиенты сейчас в основном меняют автомобили.




Екатерина: С каким настроением дилеры встретили новость о том, что  в этом году снова будет действовать программа утилизации?

Михаил: С воодушевлением. Это не только плюсы для дилеров, но и позитивное настроение у покупателей. Люди с удовольствием сдают свои автомобили, которые они не смогли бы продать за те деньги, которые предлагает государство по программе. Когда по сарафанному радио только-только прошли слухи, клиенты сразу стали приходить и записываться. Как только официально вышла вся информация, у нас уже был определённый трафик посетителей. За первую неделю обратились порядка 150-200 новых клиентов.




Павел: Людям эта программа уже знакома, и на этот раз ажиотаж есть, хотя у нас он не такой серьёзный как у «АвтоВАЗа». Оживление у нас также произошло заранее до полноценного старта программы. Люди обращались, и мы тоже заранее набирали клиентскую базу.

Екатерина: А какие модели новых авто по утилизации пользуются наибольшей популярностью?

Павел: Тут всё дело в цене. Естественно, 50 тысяч рублей, которые государство вкладывает в развитие автомобильной индустрии предназначены для более дешёвых машин и клиентов, которые их покупают. Посудите сами, если авто стоит миллион рублей, 50 тысяч - малоощутимая поддержка. А когда речь идёт о покупке автомобиля за 400 тысяч  - это значимо. Если говорить про конкретные модели, то Chevrolet Niva, которая производится в России, у нас пользуется наибольшим спросом по программе утилизации.




Михаил: У нас, конечно, картина другая, у нас нет машин стоимостью в миллион. Но некоторые модели в максимальной комплектации могут достигать стоимости 800-900 тысяч рублей. Разумеется, самый народный автомобиль сейчас Lada Granta и, конечно, же Lada Largus. «АвтоВАЗ» пока ещё не нарастил темпы производства «Ларгусов», но эти модели стабильно пользуются спросом. Сейчас очень много клиентов в возрасте от 30-ти и выше, многие уже успели обзавестись большой семьёй, поэтому этот автомобиль им подходит.

Павел: Ещё важно, что в прошлой программе утилизации сам производитель почти не участвовал, а теперь он участвует напрямую. В 2008 году можно было только пустить свой автомобиль под пресс. А сейчас есть программы у производителей (по крайней мере,  у Opel и Chevrolet), когда можно не только сдать машину в утиль, но и отдать её в trade-in.

Екатерина: Много ли желающих воспользоваться услугой trade-in в рамках утилизации?

Михаил: Не так, конечно, как с утилизацией, но процентов 15-20 от всех клиентов обращаются именно за trade-in.

Екатерина: Получается, вы как дилеры, не видите здесь никаких проблем и подводных камней. Лучше продать автомобиль по программе утилизации, чем не продать вовсе?

Михаил и Павел: Конечно! (Смеются).

Екатерина: Скажите, что, по вашим наблюдениям, происходит сейчас на авторынке города и области? Где проблемы, а где, наоборот, открытые возможности?




Михаил: Если сравнивать с предыдущими годами, спад, конечно, произошёл большой. Он длится где-то последние полтора года. Но, тем не менее, автомобили меняются. Людям уже не нужно просто иметь какую-нибудь машину и ездить на ней до конца жизни. Теперь покупателям интересно менять автомобили. Сейчас так много в автомобилях функциональной начинки! Это, конечно, повышает интерес клиентов. Если говорить о конкретных моделях, то среди машин Lada пользуются популярностью либо семейные просторные автомобили, либо машины с хорошей грузоподъёмностью.

Павел: Если оглянуться назад на короткое время, то даже в этом году можно заметить изменение среднего уровня продаж. У нас, например, это произошло в мае. Я очень надеюсь, что рынок уже нащупал своё «дно». Но в целом, интерес людей к покупке новых автомобилей есть, и это хорошо. Чаще всего, когда клиенты покупают у нас второй или третий автомобиль, приобретается более мощная, комфортабельная и оснащённая машина.




Екатерина: Как вы видите следующий год? Какие прогнозы?

Михаил: Мы уверены, что наша работа будет складываться более продуктивно. На фоне международной напряжённости и санкций люди будут с большим интересом смотреть на те автомобили, которые сделаны в России. Уверен, что «АвтоВАЗ» очень хотел бы, чтобы программа утилизации продолжилась и в следующем году.

Павел: Я бы был аккуратнее в прогнозах, потому что никто не знает, как оно будет. Но мы, конечно, хотели бы, чтобы всё росло и развивалось. Когда мы прогнозировали 2014 год по отношению к 2013-му, высказывались разные мнения. Кто-то говорил, что будет рост, кто-то прогнозировал замедление. Хотелось бы, конечно, работать стабильно. Но видите сколько произошло политических событий! Конечно, эта напряжённость очень повлияла на наш бизнес. Она может повлиять в лучшую сторону, но чаще влияет в худшую. Но мы верим и надеемся, что в будущем всё будет хорошо!

Фото: Иван Симонов
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE