Подписывайтесь
/ Трейд-маркетинг: что это такое?

Маркетинг новых продуктов или обновленного товара требует финансовых и умственных вложений. По какой-то причине многие производители считают, что достаточно выставить товар на полки, и его тут же раскупят. Истина в том, что даже очень полезная вещь останется без внимания, если ее не рекламировать.

Цель трейд-маркетинга

Сегодня распространено мнение, что основная цель любой маркетинговой компании — продать побольше и побыстрее. Естественно, что для этого начали появляться специальные инструменты. Trade marketing считается набором механик для увеличения объема продаж. Именно считается, потому что в реальности его цели другие:

  1. Привлечение потенциального покупателя к новому или обновленному товару. То есть не продать как можно быстрее, а дать клиенту понять, что эта покупка действительно важна и необходима;
  2. Формирование позитивного образа торговой марки или компании на фоне конкурентов;
  3. Возможность дать покупателю «распробовать» продукт. Тут на помощь приходят дегустации, тест-драйвы и бесплатное распространение «пробников». Клиент чаще всего ничего не знает о товаре, красочные буквы на витрине не убеждают его в качестве. Позитивный образ продукта формируется, когда потенциальный покупатель сам убедится в положительных характеристиках;
  4. Увеличение последующих покупок — как единичным клиентом, так и всей целевой аудиторией.

Продвижение новой продукции на рынок требует работы профессионалов. Снова банальность, но ее приходится повторять. Все слышали о трейд-маркетологах, но встречали их единицы. Это человек, который объединяет в своей работе практически весь маркетинговый отдел одной отдельно взятой компании. Часто получается так, что такая позиция сотрудника просто не нужна, если работает полноценный коллектив.

Ключевые задачи трейд-маркетинга

Механики, которые использует профильный специалист, полностью описаны в BTL-технологиях. К примеру:

  • контроль рынка;
  • формирование маркетинговой стратегии и ее реализация;
  • определение целевой аудитории, товара-мишени или конкретного ассортимента;
  • аналитика схожих процессов у конкурентов;
  • построение эффективного взаимодействия с компаниями-партнерами;
  • разработка мероприятий, которые будут проводиться в процессе маркетинговой кампании.

Если подытожить краткое описание, трейд-маркетинг — это механика как продвинуть новый продукт на рынок. Напоминание потребителю о продукции, которая начала терять спрос, работает по тем же принципам, что и вывод абсолютного нового продукта.

Конкретно утверждать, что trade marketing — идеальная технология для промоушена, нельзя. Однако игнорировать эти механики категорически вредно, если есть желание остаться в бизнесе.

Фото: informupack.ru
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы