В Ленинском районе открыли Челябинский завод городского электрического транспорта. Инвестором выступил холдинг «Синара — Транспортные Машины» (СТМ, входит в группу «Синара»). Сумма вложений составила 1,2 млрд рублей. Там будут выпускать троллейбусы, а в будущем — еще и электробусы, сообщает пресс-служба холдинга.
Общая площадь завода составляет около 13,5 тыс. кв. м. Рабочее пространство делится на несколько технологических участков: заготовительное производство, сварочный участок (включает 14 сборочно-сварочных постов), антикоррозионная обработка каркаса кузова, сборка, а также диагностический комплекс, в который входит испытательный блок и сдаточный участок.
До конца года штатная численность работников ЧЗГЭТ составит около 400 человек, а в дальнейшем она будет увеличена до 700 сотрудников.
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер на церемонии запуска завода отметил, что проект состоялся при поддержке правительства России.
«У „Синары“ сильные компетенции, и нам хотелось создать современный комфортный транспорт, который имел бы челябинскую прописку. Я рад, что нам это удалось вместе с поддержкой правительства РФ. Напомню, мы заключили концессионное соглашение, и источником средств является федеральный бюджет», — сказал Алексей Текслер.
Как рассказал генеральный директор СТМ Виктор Леш, производственная мощность завода составляет 350 единиц в год.
«При развитии спроса на нашу продукцию мы планируем расширить производительность завода до 1200 машин в год. Первая партия троллейбусов изготавливается именно для Челябинска. 20 транспортных средств из 168 уже практически готовы, и мы сейчас работаем над тем, чтобы они могли выйти на рейсы в ближайшее время», — подчеркнул Виктор Леш.
Напомним, холдинг СТМ объявил о начале производства колесного городского транспорта в июне 2022 года, представив троллейбус собственной конструкторской разработки «Синара-6254». Также летом прошлого года был презентован электробус «Синара-6253».
Обе машины входят в одно семейство городского колесного транспорта и отвечают всем современным требованиям: салон оборудован USB-слотами для зарядки мобильных устройств, системами информирования, откидной аппарелью (для маломобильных групп населения), дополнительным освещением, а также климатическими системами, обеспечивающими комфортную температуру внутри салона вне зависимости от времени года. Современная система управления электродвигателем обеспечивает максимальную общую энергоэффективность троллейбуса в среднем на 15% выше, чем у аналогов. Количество посадочных мест в салоне увеличено до 37, расширенные дверные проемы (1400 мм по каркасу) гарантируют комфортную и быструю посадку и высадку пассажиров, включая маломобильные группы населения. Для них также предусмотрена функция книлинга — возможность наклона корпуса машины на остановках.
В октябре 2021 года было заключено концессионное соглашение, по условиям которого все троллейбусные линии Челябинска будут приведены в соответствии с современными нормами и правилами, а также город получит 168 инновационных полностью низкопольных троллейбусов (часть из них с функцией автономного хода).