Профсоюз работников Wildberries готовит коллективное обращение в прокуратуру Челябинской области. Пока удалось собрать единичные жалобы. Сотрудники сообщают о необоснованных штрафах, ненормированном рабочем дне, отсутствии должностных инструкций. По словам заявителей, менеджеры пунктов выдачи заказов не только выдают посылки, но еще работают грузчиками и уборщиками. Об этом в эфире «Business FM Челябинск» рассказал председатель Федерации профсоюзов региона Олег Екимов.
По словам Олега Екимова, пока сложно собрать жалобы недовольных работников Wildberries. Коммуникация между работниками затруднена. Даже с непосредственным руководством они держат связь только через приложение. Координатором профсоюза стал один из менеджеров пункта выдачи заказов.
«Люди жалуются на штрафы, не предусмотренные Трудовым кодексом России. Были вопросы к режиму труда. Люди вынуждены приходить на два часа раньше начала смены, чтобы разгрузить машину с товаром. Они вынуждены задерживаться после работы и делать уборку. Штрафовали за перерывы на 15 минут, которые работники устраивали, чтобы пообедать», — говорит Олег Екимов.
Чтобы собрать жалобы работников Wildberries для обращения в прокуратуру, профсоюз организовал чат в Telegram, создал анонимную анкету и запустил «горячую линию» (8-900-028-02-08). Рассказать о злоупотреблениях работодателя также можно в письме на почту yurist@chelprof.ru.
Напомним, 15 марта работники ПВЗ Wildberries в нескольких регионах страны объявили забастовку из-за несогласия с нынешними условиями работы. Сотрудники требуют пересмотреть условия сотрудничества. Сайт Bfm74.ru собрал комментарии маркетплейса, владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов. 16 марта стало известно, что Wildberries начал отменять штрафы сотрудникам ПВЗ после объявления забастовки. Это было одним из требований протестующих.