Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
108.01 +2.95 113.09 +2.6
Предприниматели России стали в 12 раз чаще регистрировать товарный знак

В первом полугодии 2024 года число заявок по регистрации товарного знака выросло в 12 раз к аналогичному периоду прошлого года, выяснили аналитики банка ВТБ. Специалисты отмечают, что половина владельцев среднего и малого бизнеса не знают о рисках, связанных с незаконным использованием чужих товарных знаков или считают, что проблемы могут возникнуть только у крупных компаний. По оценке ВТБ, товарный знак регистрируют только 60% предпринимателей.

Если сегодня выбранное название бизнеса свободно, это не означает, что через несколько лет кто-то другой не сможет подать на него заявку, пояснили эксперты радио «Business FM Челябинск».

«Если человек вышел на рынок гораздо раньше, чем был зарегистрирован товарный знак, и он стал известен хотя бы на определенной территории, у потребителей вырабатывается стойкая ассоциативная связь с этим предпринимателем, который оказывает услуги или продает товары, тогда регистрация такого же товарного знака признается недобросовестной конкуренцией или недобросовестным поведением. Нужно обращаться в УФАС»,— комментирует управляющий партнер юридической компании «Гаврюшкин и Партнеры» Сергей Гаврюшкин.

Под злоупотреблением права понимается то, что человек не для себя зарегистрировал товарный знак и не для того, чтобы индивидуализировать свои товары или услуги. Цель — причинит вред третьим лицам.

Банк ВТБ и компания по защите интеллектуальных прав «Онлайн Патент» выявили наиболее распространенные схемы мошенничества, по которым у предпринимателей вымогают деньги за использование чужого товарного знака. Эксперты выделяют три схемы: с доменными именами, лицензиями на определенные виды деятельности и регистрацией названий компаний. Так появляются «патентные тролли», которые предлагают отдать права во «внесудебном порядке» за более чем полмиллиона рублей.

Тролль «местного значения». Мошенники работают с вывесками кафе, салонов красоты или магазинов. Они используют данные о компаниях из геосервисов, регистрируют на названия компаний товарные знаки, после чего предъявляют претензии к владельцам проектов.

Тролль «лицензионный». Мошенники работают со списками организаций, обладающих лицензиями на определенную деятельность. На названия компаний из таких списков регистрируются товарные знаки, затем владельцам бизнесов предъявляются претензии.

Тролль «доменный». Третья распространенная схема мошенничества затрагивает доменные имена успешных сайтов, которые работают без регистрации товарного знака. По ней мошенники ищут интернет-магазины, которые хорошо продают товары. На их названия они самостоятельно регистрируют товарные знаки, а затем предъявляют претензии к владельцам ресурсов. Здесь стоимость решения вопроса зависит от коммерческой успешности интернет-магазина.

Фото: Андрей Ткаченко, медиахолдинг «Первый областной»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru