Часть изменений должна вступить в силу уже летом. Во-первых, планируется расширение вилки базового тарифа на 20 процентов в обе стороны. В этом случае минимальное значение составит 2700 рублей, максимальное — почти 5 тысяч. Во-вторых, начнется постепенный переход к индивидуальным тарифам, говорит начальник отдела маркетинга компании ЮжУрал-Аско Александр Ромашов:
«Соответственно, итоговая величина стоимости полиса может варьироваться для клиента конкретного в более широких пределах. То есть в зависимости от того, какую тарифную политику выберет для себя компания. Это одна составляющая предложения. Второе — будет касаться более гибкой тарификации. То есть будет более детальное внимание к возрасту, стажу водителя, что тоже более гибко будет учитываться в тарифе. В целом, это происходит в рамках общего тренда на либерализацию тарифов по ОСАГО»., — говорит Ромашов.
На первом этапе реформ, по расчетам Центробанка, в России средняя стоимость полиса увеличится на 1200 рублей и составит 7000. В Челябинске цифра будет еще выше отмечает директор компании «Страховой Брокер Щит» Денис Иванов. По его словам, страховщики в расчетах будут использовать максимальный тариф, по крайней мере, в ближайшем будущем:
«На самом деле, это просто обычное повышение тарифа из-за того, что убыточность все-таки осталась, она никуда не делась. То, что раньше молчали — сейчас просто об этом ЦБ говорит и ЦБ отслеживает. Это резкое повышение, потому что за последние три года тариф значительно увеличился, начиная от коэффициентов и заканчивая самой базой тарифа. Если у нас база увеличивается примерно на 15−20 процентов это так полис и увеличится. 15−20 процентов от стоимости, так и для безубыточного водителя. Для водителя, который принес страховой компании убытки также на 15−20 процентов увеличится стоимость полиса», — говорит Иванов.
На последнем этапе реформы автогражданки Центробанк может вовсе снять тарифные ограничения. Однако рассмотреть этот вопрос регулятор готов не раньше, чем через два года.