Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
61.15 +0.27 63.83 +0.78
Кто из челябинских производителей выиграл из-за санкций
С февраля этого года с российского рынка ушли многие иностранные бренды. Ассортимент в розничных магазинах сильно изменился. Из продажи исчезли привычные для потребителей товары, а цены на аналоги сильно выросли. Однако для российских производителей освободились целые ниши, и многие воспользовались этим шансом. Например, продажи бюджетных гигиенических прокладок челябинского изготовителя под брендом Bibi в октябре выросли на 968% (!) по сравнению с прошлым годом, свидетельствуют данные сервиса онлайн-аналитики розничных продаж «Продажи.РФ» (работает на платформе «Первый ОФД»). Корреспондент Bfm74.ru изучил отчетность магазинов компаний и выяснил, кто еще из южноуральских предпринимателей оказался в плюсе из-за санкций.

Невольными бенефициарами экономического и геополитического кризисов на фоне санкций стали южноуральские производители гигиенических средств. Многие иностранные производители ушли с рынка, а оставшиеся на фоне падения курса рубля и проблем с логистикой стали повышать цены. Например, в марте о повышении цен на продукцию в среднем на 43% заявила P&G (Procter & Gamble, выпускает товары бытовой химии и гигиены под брендами Ariel, Tide, Lenor, Fairy, Pampers, Always и др.). Как следствие, люди стали покупать эти товары в больших количествах впрок.

Челябинская компания «Альтера Дистрибьюшн», которая производит прокладки под брендом Bibi нарастила продажи за 2022 год в 10 раз (данные на 17 октября). При этом средняя стоимость продукции за это время увеличилась на 64% — с 50 рублей до 82-х. В 2021 году выручка фирмы была 60 млн рублей. По итогам 2022-го ожидается кратный рост этого показателя.

Также значительно выросли продажи у «Чебаркульского молочного завода» и «Челябинского городского молочного комбината», который производит продукцию под брендом «Первый вкус». У чебаркульского предприятия на 346% выросли продажи сливок. Их стоимость при этом за год поднялась на 18 рублей — до 77 рублей за упаковку в 250 мл. Творог «Первый вкус» в России стали покупать чаще в пять раз. Цены тоже выросли — с 58-ми до 64 рублей.

Продажи растут и у челябинских производителей «альтернативного» молока. Марка Green Milk от «Союзпищепрома» входит в тройку лидеров рынка. Их напитки продают в магазинах любого крупного города и используют в 10 тысячах кофеен от Южно-Сахалинска до Калининграда. Количество продаж в 2022 году выросло на 105%. Цены тоже поднялись — на 25%.

Год был успешен в целом для сельхозпроизводителей Южного Урала. Продажи муки «Союзпищепрома» под маркой «Царь» выросли на 31%. Средняя стоимость упаковки увеличилась на 6 рублей за год — до 86 рублей. Мука «Ситно» подорожала на 19 рублей, а продажи этой продукции увеличились на 47%.

Семечки «Джинн» (производят в Златоусте) подорожали в розничных магазинах на 34%, а продажи выросли на 63%.

У «Увелки» один из самых успешных товаров — рисовая крупа. Продажи за год увеличились на 133%, а цена — на 21%, до 91 рубля.

Продажи после введения санкций выросли продажи и у производителей газированных напитков из Челябинской области. У «Люкс воды» — на 15% (рост цен на 4 рубля за год). У бренда «Исток» (Чебаркуль) — на 29% (+4 рубля за год), у производителей воды «Власов ключ» — на 77% (рост на 18%).

При этом у безалкогольных напитков под брендом «Ариант» продажи снизились на 5% в 2022-м, а цены в рознице на их продукцию выросли почти в два раза — с 33 рублей за бутыль до 60-ти.

Показатели южноуральских производителей газировки не идут ни в какое сравнение с внезапным успехом бренда «Черноголовка». Напитки подмосковного производителя за год подорожали на треть, а продажи подскочили в десять раз (по информации на 17 октября).

Интересно, что у многих производителей мясной продукции из Челябинской области продажи резко упали в 2022 году. Это отражает общероссийский тренд. На фоне снижения доходов люди начинают экономить на мясе, переключаются на хлеб и овощи. У «Здоровой фермы» продажи субпродуктов упали на 44% (цены поднялись на 24 рубля).

Бренд «Уфимочка» потерял 41% продаж мяса птицы (стоимость продукции уменьшилась на 6 рублей).

Сардельки у «Арианта» подорожали на 51%, а продажи снизились на 12% в октябре. Колбаса агрохолдинга, наоборот, продавалась в 2022 году больше на 39%, а цена выросла всего на 5%.

Продажи колбасы от «Калинки» показали рост на 12,5%.

Продажи сосисок от «Ромкора» упали на 75%. Цена при этом на них выросла на 47% за год — с 138 рублей до 203 рублей.
Фото: Андрей Ткаченко, «Челябинский обзор»
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ