Министерство экономического развития Челябинской области провело заседание рабочей группы по реализации проекта «Строительство платной автомобильной дороги Сатка-Миасс». На нем присутствовали представители Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры из Санкт-Петербурга. Как отмечает пресс-служба минэкономразвития, эта компания в декабре 2018 года победила в конкурсе на подготовку технико-экономического обоснования концепции трассы. Договор уже подписан, институт начал разработку документации.
По словам директора «НИПИ ТРТИ» Станислава Цибро, составление ТЭО будет проходить в несколько этапов. На первом сбор информации проведут с помощью полевых замеров. Для этого на трассе установят специальные датчики, которые подсчитают трафик. Параллельно с этим на автодороге среди водителей и по телефону среду компаний-перевозчиков проведут опрос об актуальности создания дублера. Также специалистам предстоит изучить социально-экономическое, транспортное и градостроительное развитие территорий между Саткой и Миассом.
К 31 марта институт должен представить транспортную модель, содержащую расчет перспективной интенсивности движения и поступлений выручки. Причем, документ должен отражать эти параметры с учетом трех вариантов расположения автодороги. Заключение, призванное подтвердить корректность стоимости объекта, позволит перейти к оформлению концессионного соглашения. Власти намерены привлечь средства частных инвесторов.
Напомним, проект предусматривает строительство четырехполосной дорога протяженностью 70 км. Максимальная разрешенная скорость — 120 км в час. Легковые машины смогут доезжать из начального пункта до конечного за 30 минут, грузовые — за 45.