Операторам наружной рекламы до конца текущего года предоставят право продлить действующие договоры без торгов на срок до 10 лет. Это предусмотрено новым законом, который утвердила Госдума РФ. Сохранение сотрудничества с зарекомендовавшими себя компаниями особенно важно для рекламных агентств. Дело в том, что многие недобросовестные операторы наружной рекламы в ходе торгов поднимают цену, а потом не могут исполнить свои обязательства и уходят с рынка. Регионы давно ждали изменений, рассказали эксперты корреспонденту радио «Business FM Челябинск».
«Мы прекрасно понимаем, что на сегодня сформировались несколько индустрий — один из них столичный, другой — у нас на местах. И у них произошел конфликт. Поэтому для того, чтобы сферу на сегодняшний день привести в порядок, рынку необходима эта передышка. Необходима установка нового модернизированного оборудования, экранов. Надо создать новую модернизированную установку рекламы в населенных пунктах. Мы очень хорошо это воспринимаем, рынок очень долго этого ждал»,— комментирует директор рекламного агентства «Элефант» Михаил Смирнов.
Региональные игроки отмечают, что закон на продление рекламных договоров сыграет в пользу монополистов. Это может «законсервировать» рынок еще на 10 лет. С рекламного рынка никто просто так не уходит — компанию либо покупают, либо она продолжает работать дальше.
«Чем дальше горизонт событий в любом бизнесе, тем проще в него вкладывать деньги. Сейчас у нас работают договоры по 5-10 лет, если эти договоры автоматически продлятся, то это даст возможность обновить парк оборудования, вложить в бизнес более серьезные средства, чем раньше. Безусловно, самый большой профит получат большие компании, у которых много рекламных мест»,— говорит генеральный директор компании «Армада Аутдор» Андрей Лубягин.
Согласно одобренным поправкам, общий срок действия договора с рекламными компаниями продляется до 31 декабря 2034 года. Право на пролонгацию будет предоставлено тем организациям, у которых нет задолженностей по платежам.