Подписывайтесь
Эксперты оценили социально-экономический потенциал запуска «Ласточки» из Челябинска в Магнитогорск
Вчера, 5 ноября, состоялся первый рейс электропоезда «Ласточка» по маршруту Челябинск-Магнитогорск. Экономисты считают, что главные преимущества «Ласточки» — комфортные условия и сокращенное время в пути. При этом проект нуждается в более детальной проработке. Среди недостатков отмечается, что с текущим расписанием у южноуральцев не получится успевать на первые пары в вузах и ранние утренние встречи.

«Не просчитана сезонность, не просчитано то, что в течение недели поезд скорее всего будет пустовать. Если по истечению трех-шести месяцев РЖД сочтет проект убыточным и обратится за субсидиями, то будет стандартный вариант, что без госбюджета он будет экономически нецелесообразным. Если же произойдет донастройка и эти шероховатости чисто организационно-социального плана будут нейтрализованы, тогда мы получим социальный эффект, потому что города станут ближе по времени и по удобству», — говорит заведующий лабораторией экономических исследований экономического факультета ЧелГУ Илья Данилов.

Политологи отмечают, что Южный Урал стал третьим регионом, после Свердловской области и Пермского края, который запустил подобный проект. Развитие железнодорожного сообщения поможет объединить две территориальные агломерации.

«Челябинская агломерация территориальная и магнитогорская территориальная агломерация — это два города, которые возвышаются и по уровню жизни, и по уровню обеспечения социальными услугами над всеми остальными территориями Челябинской области. Магнитогорск интересен челябинцам прежде всего рекреационными услугами в горнозаводской зоне. А для магнитогорцев Челябинск будет интересен тем, что здесь более широкий спектр культурно-образовательных и социальных услуг», — говорит политолог Сергей Зырянов.

О проекте высокоскоростного поезда между Челябинском и Магнитогорском заговорили в прошлом году. В июле 2020-го во время обращения к законодательному собранию региона Алексей Текслер заявил, что проект будет реализован.

Время отправления нового скоростного электропоезда из Челябинска — 17:55. В пути три остановки: в Троицке, Тамерлане и Карталах. Время прибытия в Магнитогорск — 22:15. Ранее прямого железнодорожного сообщения между двумя крупными городами региона не было. Скорый поезд значительно сокращает время в пути до города металлургов, вместо семи часов добраться в Магнитогорск теперь можно за четыре с половиной. Обратный рейс в Челябинск — в 6:30. Скоростной поезд состоит из пяти вагонов, а его общая длина — 130 метров. «Ласточка» может развивать скорость до 160 километров в час.
Фото: Марина Власова
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы