Птицефабрика «Чебаркульская птица» вошла в список наиболее популярных франшиз России. Рейтинг составил РБК, используя данные Роспатента за 2020 год. Компания за год поднялась с 43-го на шестое место.
Согласно данным исследования, «Чебаркульская птица» в 2020 году заключила 64 контракта с франчайзи, 30 договоров были расторгнуты. За все годы существования франшизы компания открыла 276 партнерских заведений.
Гендиректор «Чебаркульской птицы» Дмитрий Пырсиков сообщил Bfm74.ru, что компания развивает сеть магазинов на условиях франшизы в течение четырех лет. Такую бизнес-модель выбрали, чтобы экономить на издержках, связанных с содержанием и управлением розничной торговлей.
«Мы в рейтинге РБК оказываемся в третий раз. И всегда держались в десятке. В 2019 году мы провалились, но теперь добрались до шестого места. У нас в какой-то момент было больше магазинов, но всегда происходит ротация. Сейчас у нас около 200 магазинов. В Челябинске только более 70 магазинов. Это все франшиза. Мы ушли от магазинов собственной торговли. Мы не только хотим зарабатывать сами, но и помогаем развиваться малому бизнесу», — рассказал Дмитрий Пырсиков.
Как следует из информации на официальном сайте франшизы «Чебаркульской птицы», партнерские магазины сети работают в Башкортостане, Челябинской, Свердловской, Пермской, Курганской, Тюменской областях. Для открытия брендовой торговой точки площадью до 25 кв. м требуется минимальный размер инвестиций в 325 тыс. руб. Перед открытием необходимо заплатить вступительный взнос в 150 тыс. руб., закупить у фабрики продукцию на 200 тыс. руб. В первый месяц операционные расходы в среднем составляют 150 тыс. руб. Сумма ежемесячного роялти — 10 тыс. руб.
Птицефабрика «Чебаркульская птица» входит в холдинг «Союзпищепром» (владелец — экс-депутат заксобрания региона Александр Берестов). По данным «ЛИК: эксперт», компания на 99,9% принадлежит «Союзпищепрому», 0,06% доли в уставном капитале находится у ООО «Берсар» (контролируется семьей Берестовых). В 2019 году выручка «Чебаркульской птицы» составила 6,5 млрд рублей, чистая прибыль — 361 млн рублей.
Самой популярной франшизой 2020 года, по версии РБК, стала фирма «1С» Бориса Нуралиева, которая занимается разработкой и внедрением программ для автоматизации предприятий. Компания в 2020 году заключила 758 контрактов с франчайзи, за все годы работы — 10,4 тыс. договоров. На втором месте — сеть магазинов у дома «Фасоль» (146 контрактов в 2020 году), на третьем — автосервисы под брендом FIT SERVICE (116 новых партнеров).