Екатеринбургская таможня оформила 55 контейнеров с комплектующими для сборки грузовых автомобилей и разрешила транзит груза из Китая общим весом в одну тысячу тонн. Стоимость товара составила более 31 миллиона юаней. Об этом сообщает отдел по связям с общественностью Уральского таможенного управления.
«Кардинальное отличие данной поставки от всего объема техники, поступающей из Китая, в том, что груз не предназначен для дальнейшей перепродажи. После завершения таможенных формальностей запчасти отправятся крупнейшему уральскому автопроизводителю для сборки большегрузов, эксплуатация которых будет возможна в условиях Крайнего Севера»,— рассказал начальник Екатеринбургской таможни Эдуард Туранов.
По данным «Интерфакса», комплектующие получила компания «АМТ Н. В.» из Миасса. Это бывшее совместное предприятие «Ивеко-АМТ». Автопроизводитель подтвердил изданию, что является получателем груза, однако не сообщил, от кого поступили комплектующие для сборки грузовиков.
В апреле 2023 года сайт Bfm74.ru писал, что предприятие АМТ N. V., появившееся после выхода в августе 2022 года из состава акционеров итальянской компании Iveco,сотрудничает с китайским автопроизводителем JAC Motors.
ООО «АМТ Н. В.» создано в декабре 1994 года. Это было совместное предприятие автозавода «Урал», «Газпрома» и концерна Iveco — «УралАЗ-Iveco». В 2010-х сменились российские собственники, и компания стала называться Iveco-АМТ. Итальянское предприятие имело 33% в совместной фирме с AMT, выпускающей внедорожные тяжелые грузовики Trakker. Организация «Ивеко групп Н. В.» вышла из капитала в конце июля 2022 года, следует из данных базы «СБИС». Сейчас завод принадлежит миасскому ООО «АТМ», которым владеют Владимир и Андрей Новики (80% и 20% соответственно). Чистая прибыль «АМТ Н. В.» в 2022 году составляла 278,9 млн рублей, а владельца — 155,7 млн рублей.