Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
75.59 +0.99 84.95 +1.27
Автозавод «Урал» в 2022 году нарастит экспортные поставки на 10%

По итогам 2021 года миасский автозавод «Урал» поставит в страны дальнего зарубежья около 1450 автомобилей. Транспортные средства получат южно-азиатские и африканские государства — Вьетнам, Лаос, Филиппины, Эфиопия, Ангола и Египет. В 2022 году предприятие планирует увеличить на 10% количество экспортируемых автомобилей. Для этого будет расширена география продаж. В ближайшем будущем начнется сотрудничество с несколькими латиноамериканскими странами, также ожидается рост поставок автомобилей в ЮАР, сообщает пресс-служба министерства промышленности Челябинской области.

«„Урал“, одно из крупнейших отечественных машиностроительных предприятий, поставляет автомобильную технику по всему миру еще со времен СССР. Но сегодня экспорт в страны дальнего зарубежья осложняют обостряющаяся день ото дня конкуренция, торговые, финансовые и политические барьеры, международные санкции, ограничения, связанные с пандемией. В таких условиях поддержка государства и специальные программы помощи российским экспортерам актуальны как никогда. Правительство Челябинской области и мы, как профильное министерство, активно помогаем предприятиям реализовывать их проекты. На базе „Урала“ уже создается межотраслевой центр по производству мостов и осей для автомобилей и строительно-дорожной техники. Это первый шаг к воплощению инициативы главы региона Алексея Текслера по организации в Миассе второго в стране центра грузового и специального автомобилестроения. Разумеется, это значительно усилит и внутриобластную кооперацию, и экспортный потенциал региона», — отметил министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павел Рыжий.

Автозавод «Урал» уже включился в корпоративную программу повышения конкурентоспособности, программу поддержки сертификации и омологации (улучшения технических характеристик) продукции, ее транспортировки. Эти меры господдержки позволят предприятию оставаться конкурентоспособным даже на очень удаленных рынках.

«Гибкость в вопросах ценообразования — основное достоинство субсидии на логистику экспорта. Доля транспортной составляющей в конечной цене поставки иногда достигает 25-30%. Учитывая местные таможенные пошлины и налоги в стране инозаказчика, мы имеем ситуацию, когда цена на автомобиль „Урал“ не может конкурировать с ценой аналогичной продукции местных производителей или стран, географически расположенных ближе к точке поставки. Имея же в своем арсенале такой инструмент, как субсидию на транспортировку, составляющую на сегодняшний день до 80% от стоимости доставки, мы можем себе позволить удерживать конкурентоспособную цену, которая устроит местного покупателя и не приведет к убыточности сделки для завода», — рассказал генеральный директор АО «АЗ «Урал» Павел Яковлев.

Благодаря программе по субсидированию затрат на омологацию продукции, автозавод может, например, в короткие сроки проводить опытно-конструкторские работы и испытания машин с правосторонним рулевым управлением для стран с левосторонним движением. Корпоративная программа повышения конкурентоспособности обеспечивает доступ к льготному кредитованию. С помощью господдержки «Урал» намерен увеличить объемы экспорта седельных тягачей, специальных пассажирских транспортных средств, шасси, грузовиков и самосвалов в страны СНГ и дальнего зарубежья.

Фото: пресс-служба министерства промышленности Челябинской области
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ