Подписывайтесь
Закон о маркировке пенного напитка ударит по малому бизнесу, считают пивовары Челябинской области

С 1 апреля правительство России вводит особые условия на реализацию слабоалкогольной продукции. На бутылки с пивом, в том числе безалкогольным, медовухой, сидром и пуаре будут наноситься специальные коды. Таким образом государство намерено защитить рынок от фальсификата. До конца этого года участие пивоваров в эксперименте добровольное. С 2022-го маркировка станет обязательной.

Предприятия с небольшими объемами производства не готовы к дополнительным вложениям в пивной бизнес, считают эксперты. По предварительным подсчетам, на оборудование только одной линии придется потратить почти 300 тыс. долларов.

«Маркировка должна быть, но она должна распространяться на крупные и средние предприятия. Для них расходы на внедрение оборудования не будут значительными. У таких предприятий, действительно, есть поле для злоупотреблений. А мы говорим о малом производстве, о тех ребятах, которые дорожат своим качеством, своей репутацией. Но сегодня маркировка дублирует предыдущие системы контроля — „Меркурий“, ЕГАИС. Получается, это будет уже третья система», — прокомментировал уполномоченный по правам предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров.

Кроме контролирующей функции со стороны государства обязательная маркировка усилит общественный контроль производимых напитков, считают в Министерстве промышленности Челябинской области. Покупатели смогут отсканировать QR-код на этикетке и узнать информацию о составе и производителе пива.

«Что касается помощи производителям, точно так же, как с молочной продукцией, по которой эксперимент прошел, и будут вводить маркировку, тоже в несколько этапов. Минпромторг совместно с оператором предоставлял оборудование на время эксперимента. Чтобы производители могли понять, насколько они готовы к этой маркировке. Естественно, отменять маркировку уже не будут. Мы писали письма, и на эти письма, к сожалению, ответ был один — маркировке быть. Но дельные предложения по улучшению системы всегда приветствовались. Мы все читали в СМИ о провалах в маркировке лекарств. Возникали некие перебои в поставках именно из-за системы. Поэтому минпромторг призывает активно участвовать в эксперименте», — отметила начальник управления стратегического планирования областного минпрома Анастасия Понькина.

Впрочем, бесплатное оборудование для маркировки не особо прельщает пивоваров. Доля контрафакта составляет примерно 1,5% от всего производимого пива. И поступает оно, как правило, не от крафтовых пивоварен, а от крупных предприятий. Зачем нужен тотальный контроль, если нелегального пива практически нет, представители рынка не понимают.

«Фальсифицировать пиво фактически невозможно и экономически невыгодно. Потому что его нельзя сделать где-то в гаражах, на коленках. Это высокотехнологический процесс, который требует очень серьезного оборудования, больших затрат электричества. Можно отслеживать по воде, по канализации, что там работает достаточно серьезное предприятие. Потому что уходит и много воды, и электричества. Чем с нами возиться, лучше бы 1300-1500 нас, пивоваров, отделить и дать нам возможность приобрести патент. Он позволит сразу же пополнить казну налогами и отследить, кто работает в белую, кто работает в серую, кто работает в черную. Не надо считать все граммульки пива, они никому не нужны», — заявил председатель Союза пивоваров Южного Урала Илья Ройтенберг.

В дополнение к «Меркурию», ЕГАИС и онлайн-кассам законодатели также планируют ввести Реестр производителей пивоваренной продукции. Но как маркировать продукцию мини-пивоварням, которые не разливают пиво в бутылки, пока никто не знает. Кроме того, существующее оборудование для маркировки работает медленнее, чем скорость линии розлива. В результате, заметная часть продукции попадет в брак, а значит, бизнес понесет убытки.

Добавим, что в России, по данным экспертов, 1,4 тыс. небольших пивоварен и 62 крупных предприятия. В Челябинской области работает 42 пивоварни (в 2019 году их было 38).

Фото: pixabay.com
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы