Подписывайтесь
Южноуральские производители оценили расходы на маркировку сыра и мороженого

В России с 1 июня стала обязательной регистрация животноводческой продукции в системе маркировки «Честный знак». Постановление правительства было подписано еще в декабре 2020 года. Новая технология позволит отслеживать жизненный цикл товара — от производителя до потребителя. Это, по мнению властей, исключит фальсификацию продукции.

По данным оператора маркировки — Центра компетенции развития перспективных технологий, регистрацию в системе прошли уже 87% производителей мороженого и 100% сыроваров. Большинство из них включились в работу в первые месяцы этого года, когда маркировка молочной продукции была добровольной, а двухмерные матричные коды бесплатными. Теперь за каждый QR-код на упаковке предприятию необходимо заплатить 1 рубль 20 копеек.

«Большие заводы, насколько я понимаю, большие деньги заплатили, чтобы поставить дорогую автоматизацию и интегрировать свои производственные программы с системой маркировки. А у нас теперь следующие не связанные между собой системы. Это обычный наш бухгалтерский учет и движение товара, то есть товарно-транспортные накладные, акты, счета и прочее. Все, что происходит в 1С. Далее — система „Меркурий“, где загружается вся ветеринарно-сопроводительная документация. Некоторые сети также используют свой EDI — электронный документооборот. Он, как правило, отдельный. И теперь еще система „Честный знак“, уже четвертая. То есть, мы теперь должны информацию о каждой партии товара отправлять в каждую из систем. У нас отдельный человек этим занимается», — прокомментировал владелец сыроварни «Известная» Денис Назаров.

В среднем маркировка увеличит расходы предприятия примерно на 10%. На столько же в будущем могут вырасти цены на молочную продукцию. Южноуральский производитель сливочного мороженого Gelateria Citron решил пойти другим путем. Индивидуальный предприниматель еще не зарегистрировался в системе «Честный знак», но в прошлом месяце предприятие выпустило на порядок больше мороженого. Произведенную до 1 июня продукцию по закону можно продавать без обязательной маркировки.

«Мы еще не понесли никаких расходов, мы просто сделали запас на склад. Отправили письмо в министерство сельского хозяйства с уточняющей информацией о том, будет ли субсидирование для наших отраслей. Потому что я понимаю, что они решили оцифровать всех и отследить пути продукции, но я не понимаю, почему это нужно делать за наш счет. Это их желание, они хотят это сделать для того, чтобы облегчить свою жизнь, людям жизнь облегчить, но непонятно, почему это нужно делать за счет производителей, которые и без того еле выживают. Когда закончится майская партия, которую мы выпустили, и если не будет принято решение о выделении каких-то субсидий, мы будем дальше писать письма либо перейдем на выпуск сорбетов без молока, пока ситуация не станет адекватной», — рассказала владелица компании Gelateria Citron Ирина Тюрина.

Обязательная маркировка требует и специально обученных людей, которые будут печатать и наносить уникальные коды на упаковку. Это значит, что бизнесу наряду с трудностями при постановке на учет придется нести дополнительные расходы. В частной сыроварне «Деревенька» призывает производителей сыров и мороженого не тратить деньги, заказывая услуги сторонним фирмам. Сэкономить можно, если самим зарегистрироваться в «Честном знаке». Информационную поддержку предпринимателям оказывает региональный менеджер оператора маркировки.

«По состоянию на сегодняшнее число, многие производители уже готовы на 80% соблюдать данные правила законодательства. Но некоторые все-таки еще в процессе подготовки. Достаточно серьезные затраты несут и маленькие, и большие предприятия. Мы уже зарегистрированы в „Честном знаке“. С поддержкой администрации Челябинской области мы посещали вебинары, проводилось онлайн-обучение. У нас есть принтер термоэтикеток, который мы и так использовали. На нем можно печатать и коды. У нас уже получилось, мы попробовали», — отметила учредитель сыроварни «Деревенька» Елена Головина.

Напомним, что маркировка молочной продукции в России вводится в несколько этапов. С 1 июня — на сыры и мороженое, с 1 сентября — на продукцию со сроком годности более 40 дней, с 1 декабря — на товары с меньшим сроком годности. Фермеры, самостоятельно реализующие свою продукцию, получили отсрочку до 1 декабря 2022 года. Также рассматривается предложение освободить от обязательной маркировки все без исключения крестьянско-фермерские хозяйства.

Фото: pixabay.com
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы