Читайте также:
Андрей Иванов: «Самая главная тенденция, которая есть в социальных сетях, — это искренность»
Исполнитель должен раскрутить сообщества в Фейсбуке, ВКонтакте и Инстаграме, а также продвинуть официальный туристический портал региона Visitural.info в поисковиках Google и Яндекс. Стартовая стоимость контракта — 400 тысяч рублей. Цена соответствует объему работ, отмечают эксперты. Только вот на освоение денег и, соответственно, продвижение южноуральского бренда дается немногим больше месяца. Это слишком короткий срок, уверена директор по развитию брендинговой компании КОНА-дизайн Наталья Мухина.
«Ну, вы сами понимаете, на что это похоже, когда большие бюджеты надо быстро освоить. Потому что такие мероприятия как минимум месяц готовятся. То есть, чтобы реализовать все это, нужно еще определенный подготовительный период провести. Спланировать стратегию как минимум, подготовить площадки, и уже потом начинать массированную рекламу, привлечение аудитории. Всегда будет более эффективным системный подход. Максимальный охват рекламных каналов разных, и в том числе, например, наружная, теле-, радио и так далее, реклама в других регионах. Если это чуть-чуть соцсети взяли, что-то нарисовали там много лет назад, еще что-то, скорее всего да, результат будет, но синергийный эффект он может не дать. То, что транслируется в Челябинске в городе на щитах — Челябинск, Южный Урал и так далее -, тоже видно, что это делается не системно», — подчеркивает эксперт.
Сейчас продвижением собственного туристического бренда занимаются немногие регионы, деньги на это в России почти никто не выделяет, говорит руководитель команды City brending Василий Дубейковский. Однако, по его словам, Челябинской области тратить средства целесообразно на раскрутку конкретных городов и достопримечательностей, а не региона в целом.
«Люди не поедут, именно в Челябинскую область, они поедут в конкретные места. А их известность сегодня не федеральная. Тут есть над чем работать, и, на мой взгляд, конечно, эффективней продвигать конкретные направления, конкретную точку, куда приедет турист, нежели в целом весь регион. Тем более, что Челябинская область очень разнообразная, очень большая по количеству населенных пунктов. Посмотрите, какие мы разные, приезжай, ты что-нибудь найдешь для себя. Но это зонтик, дальше должно быть наполнение, когда турист знает. Ага, я знаю Касли — это очень классно, я туда поеду. Я знаю Златоуст — это очень классно, я поеду посмотреть про Иоанна Златоуста…», — отмечает Василий Дубейковский.
Туристический бренд Челябинской области разработали еще в 2012 году. Разноцветный логотип и слоган «Южный Урал. Здесь сбываются мечты» презентовали на Ильменском фестивале. С тех пор масштабных кампаний по продвижению региона не было.
Иван Сухоносов