Рестораторы ранее заявили, что агрегаторы не дают заведениям общепита заработать на доставке еды, хотя сейчас это единственный источник их дохода. В период пандемии при нулевой рентабельности бизнеса «Яндекс. Еда» и Delivery Club требуют от партнеров 30–35 процентов от заказов. В «Яндексе» высокую комиссию объясняют большими расходами на функционирование платформы и повышением качества обслуживания. Так, в ближайшие дни агрегатор подключит к доставке еды автокурьеров: заказы из ресторанов Челябинска клиентам будут привозить водители такси. Это позволит увеличить зону доставки в два — три раза. Главное, чем агрегатор может помочь владельцам бизнеса — продолжать бесперебойно доставлять заказы и увеличивать их поток.
«На программу поддержки независимых ресторанов и сетей до трех заведений за три месяца мы выделим порядка 50 миллионов рублей. Новые партнеры могут доставлять своими силами с нулевой комиссий. Для тех, кто выбирает доставку курьерами „в желтом“, первые сто заказов сервис доставляет за свой счет. Действующие партнеры могут также подключить к нулевой комиссии дополнительные рестораны, либо добавить к нашей доставке собственную и тоже получать заказы наших пользователей с нулевой комиссией. Программой поддержки „Яндекс. Еды“ в Челябинске уже воспользовался каждый пятый наш партнер. Кроме того, наши партнерские курьерские службы сейчас помогают с временной занятостью сотрудников ресторанов на время вынужденных простоев залов, чтобы люди могли сохранить свой заработок и после окончания пандемии вернулись на свою прежнюю работу в ресторан», — комментирует руководитель пиар-проектов фудтех-направления «Яндекс. Такси» Елена Новикова.
Всего под обращением к губернатору подписались владельцы двух десятков заведений. По словам владелицы ресторанов Redactor и Tortillas & Grill, кондитерской Bonbon Татьяны Заславской, к проблеме рестораторов уже подключилась челябинская «Территория бизнеса». Сейчас стороны ищут пути выхода отрасли из кризиса.