О положительных тенденциях в машиностроении заговорили в региональном Фонде развития промышленности. По словам его главы Сергея Казакова, в этом году в секторе появились первые признаки стабилизации, предприятия стали активнее, они чаще обращаются за господдержкой:
«На сегодняшний день нами одобрено 4 проекта: три проекта с софинансированием из средств федерального фонда, один проект малого бизнеса одобрен с финансированием из средств только местного фонда. Это предприятие „Союзполимер“ — проект по производству высокобарьерной полимерной девятислойной пленки. Пленка уникальная по своим характеристикам, то есть, мы сможем покупать продукты с более долгим сроком хранения и в более качественной упаковке. Это биоморфные роботы, это ЗАО „Мапра“ — производство бачков омывателя для „Камаза“ нового поколения, тоже достаточно инновационный продукт, проект уже реализуется», — говорит Казаков.
Руководители предприятий считают, что подобные фонды должны более направленно работать с машиностроителями, так как для них остается острым вопрос финансирования. Но, несмотря на трудности, рост производства действительно есть.
«Возможно, мы коснулись дна, оттолкнулись от него и начали восстанавливать объемы и стремиться к нормальной ситуации, которая должна быть в России достигнута в ближайшие год-два. Прошли тяжелые годы, 2016 год оказался достаточно непростым, но переломным, в 2017 году наметился явный сдвиг в ситуации. Мы наращиваем свой выпуск + 40% к прошлому году. Большой ассортимент техники сформирован на сегодняшний момент, но задача стоит еще больше. Цель — построение в Челябинске второго мощного производителя бульдозеров, тракторов по типу ЧТЗ. Мы достигли 25% объема ЧТЗ и видим для себя абсолютно реальную цель — выйти на аналогичный объем в течение 5 лет. Причем мы производим саамы современные бульдозеры в мировом даже плане», — говорит коммерческий директор «ДСТ-УРАЛ» Евгений Калашников.
По данным Союза промышленников и предпринимателей, успехи отрасли куда скромнее достижений отдельных предприятий. В третьем квартале машиностроение выросло всего на 1–2%.
«Есть положительные тенденции в сельскохозяйственном машиностроении, стабилизировалась ситуация с машиностроением, связанном с „нефтянкой“. Но по нашим оценкам о каком-то тренде говорить очень-очень рано. В лучшем случае не падаем в большинстве, а в некоторых подразделениях падение продолжается. Вы сравните уровень привлеченных федеральных субсидий Свердловской области и Челябинской области, за первый квартал в Свердловской области привлечено больше миллиарда федеральных субсидий, а сколько сделано в Челябинске?», — говорит председатель комитета по машиностроительному комплексу регионального СПП Сергей Кравчук.
В Челябинской области суммы значительно меньше. К концу года регион может рассчитывать на 250 миллионов рублей из федерального бюджета. Деньги выделят, если в Фонде развития промышленности одобрят 20 южноуральских заявок.