В этом году в Челябинской области спрос на товары для туризма вырос на 27%, на туристические инструменты — на 104%, следует из результатов исследования онлайн-гипермеркета товаров для дома, дачи, строительства и ремонта ВсеИнструменты.ру.
Всего в опросе приняли участие 1,5 тыс. человек из разных регионов страны. По стране спрос на туристическую амуницию вырос на 45%. Чаще всего товары для походов, кемпинга и туризма покупали жители Воронежа (93%), Ростова-на-Дону (79%), Омска (58%), Москвы (48%), Санкт-Петербурга (48%), Казани (37%), Нижнего Новгорода (34%), а также Челябинска (27%), Новосибирска (25%), Перми (19%) и Екатеринбурга (17%).
Туристическое снаряжение активно покупали в Нижнем Новгороде (161%), Екатеринбурге (118%), Омске (93%).
«В топ-товаров попали мультитулы, универсальные ножи, брикеты для розжига, кремний, зажигалки пьезо, вечные списки, складная мебель, портативные газовые плитки, походная посуда и рации», — сообщается в исследовании.
Предпочтения туристов по видам отдыха также разделились: 39% участников предпочитают горные походы, в пешие готовы отправиться только 29%, велопоходы — 14%, на лыжах — 11%, в водные походы — 10%. Спелео-экспедиции предпочитают только 8% респондентов. Путешествуют верхом 3% опрошенных туристов.
«В этом году в Челябинской области очень популярны пешие походы на Черную гору, Семибратку, Зюраткуль. В этих местах можно погулять по тайге, познакомиться с дикой природой, были случаи даже встречи медведей на туристических тропах. Спрос на такие туры ажиотажный — к нам приезжают из Москвы, Санкт-Петербурга, Тюменской и Свердловской областей. Среди отдыхающих — семейные пары, которые откровенно говорят, что пляжный отдых за границей не просто стал дорогим, но и порядком наскучил. Поэтому, думаю, именно сейчас перед нашим регионом открываются уникальные туристические возможности», — считает представитель нацпарка Зюраткуль Наталья Рожкова.
Одиночные походы сегодня не актуальны: 57% россиян предпочитают путешествовать в компании друзей и знакомых. Еще 17% путешествуют с группой туристов и профессиональным инструктором. Семью берут с собой в вылазки на природу 15%, а 11% предпочитают ходить в экспедиции в одиночку.
По длительности походов популярны недельные туры (44%), выходного дня (33%), на несколько недель выбираются на природу только 17% туристов. И только 3% готовы провести в походе месяц и более.
При этом 52% опрошенных считают походы опасным видом отдыха из-за риска нападения диких животных (26%), погодных аномалий (24%), страха заблудиться (14%). Еще 8% боятся получить травму и не получить вовремя медицинскую помощь.