Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
93.44 -0.65 99.58 -0.95
В Челябинской области вырастут тарифы на техосмотр
В Челябинской области предельная стоимость техосмотра (ТО) со следующего года вырастет в связи с принятием ФАС России новой методики расчета тарифов, которая призвана повысить рентабельность этого бизнеса.

Потеряли трафик

В 2022 году в связи с введением добровольного прохождения ТО для авто, владельцами которых являются физлица, трафик посетителей в пункты диагностики упал на 80-90%.

«За последние годы мы вложили в модернизацию сети пунктов ТО в Челябинской области миллионы рублей. Чтобы соответствовать федеральным требованиям, закупили новое современное оборудование, изменили конструкцию самих центров диагностики — увеличили высоту и ширину въезда в боксы. Где-то полностью пришлось перестраивать помещения. Понесли колоссальные расходы, после чего ввели добровольный порядок прохождения ТО для физлиц и трафик посетителей тут же упал на 90%. К нам перестали приезжать»,
— говорит совладелец сети пунктов техосмотра в Челябинской области Константин Жизмор.

По его словам, при таком снижении трафика не только не удается компенсировать понесенные ранее расходы, но и даже не получается покрывать текущие.

«Я должен платить зарплату сотрудникам и отчислять налоги, должен обслуживать оборудование, иметь в наличие расходные материалы для проведения диагностики, вносить кредитные платежи, но оборотных средств на это не хватает. Увеличение тарифов — это позитивное решение, которое поможет финансово поддержать операторов ТО, но оно настолько незначительное, что капля в море и не решит наших проблем», — считает он.

По мнению участников рынка, восстановить ликвидность предприятий может только восстановление прежних объемов трафика, а для этого необходимо отменить решение о добровольном прохождении ТО для физлиц.

«Стоимость ТО не менялась на протяжении последних лет — по-прежнему можно сделать ТО за 1 тыс. рублей, как это было и пять лет назад. Одинаково стоит прохождение диагностики для городских малолитражек и для больших внедорожников», — сообщили в компании «Техконтроль групп».

По данным компании «ТЕХStore», в рыночную стоимость ТО входит непосредственно диагностика автомобиля на специальном оборудовании, выявление недочетов с внесением сведений об автомобиле в диагностическую карту, выдача диагностической карты. Тарифы до недавнего времени регулировались методикой 2012 года, которая, по мнению участников рынка, не то что неэффективна, а морально устарела. Разработку новой методики ФАС России вело с 2015 года. 22 сентября 2022 года был утвержден ее окончательный вариант.

Тарифы увеличат


По новой методике регион ежегодно, начиная с 1 июля, запрашивает у бизнеса данные о расходах, а затем по установленной формуле определяет предельную цену, которая действует с 1 января следующего года. Если данные представили менее 50% операторов, тариф индексируется региональными властями на уровень инфляции, накопленной с даты последнего утвержденного тарифа. При этом расценки не могут быть ниже, чем 913 рублей для легковых машин, 321 рублей — для мотоциклов, 1,56–1,88 тыс. рублей— для автобусов, 0,9–1,96 тыс. рублей— для грузовиков. По мнению разработчиков методики, это позволит восстановить финансовую стабильность в компаниях, предоставляющих услуги по ТО.

«Рынок техосмотра в области всегда был высококонкурентным, в этом году мы видим обратную тенденцию. О своем закрытии заявляют компании, проработавшие в регионе десятки лет. Сегодня им не удается окупить затраты на ремонт и обслуживание оборудования, оплату труда сотрудникам, расходы на продление лицензии за счет обслуживания исключительно коммерческого транспорта и такси. Поток физлиц в связи с отменой обязательного прохождения ТО перед оформлением ОСАГО в этом году резко сократился на 80%. Уверен, что расчет тарифов по-новому не сможет компенсировать растущие затраты операторов», — считает председатель регионального отделения общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй.

В Челябинской области на 2022 год утвержден следующий предельный размер платы за проведение техосмотра: для легковых пассажирских авто — 568 рублей, для пассажирских авто, имеющих более 8 мест для сидения, — 1118 рублей, для грузовых авто с разрешенной массой груза не более 3,5 тонны — 606 рублей, с массой груза не более 12 тонн — 1194, более 12 тонн — 1288 рублей. Отдельные тарифы предусмотрены для специализированного транспорта, а также при перевозке опасных грузов. Для городского наземного электротранспорта утвержден тариф в размере 947 рублей.

После расчетов по новой методике ФАС, тариф не сможет быть ниже 913 рублей для легковых авто, то есть действующий тариф в этом случае вырастет почти на 40%. Для грузовиков до 3,5 тонн минимальная планка будет 999 рублей (+33,3%), до 12 тонн — 1821 рубля (+34,4%), более 12 тонн — 1966 рублей (+32,4%).

«Рост стоимости не критичен, если прохождение ТО потребуется, то владелец заплатит за услугу с учетом роста тарифов. Но мы видим, что одновременно дорожает ОСАГО, обслуживание и ремонт автомобиля становится дороже — в целом расходы владельцев авто в этом году подросли на 20-50%», — говорит автолюбитель из Челябинска Максим Рязанцев.

Ловушка для водителей

Добровольное прохождение ТО в 2022 году, с одной стороны сократило финансовую нагрузку на автолюбителей, с другой стороны стало для них юридической ловушкой при серьезных ДТП и спорных ситуациях со страховыми компаниями.

«Отсутствие заключения о технической исправности транспортного средства создало большое поле для маневра в ходе спорных ситуаций по выплатам страховых компаний, а результате для автовладельца есть риски потерять гораздо больше в судах, не имея на руках ТО», — считает Алексей Бруй.

Эксперты убеждены, что даже на добровольно основе стоит сохранить привычку проходить раз в год ТО для собственной безопасности и с целью исключения юридических коллизий при ДТП и спорах со страховой компанией.

«В случае ДТП владельцу нужно будет подтвердить техническую исправность своего авто, а как это сделать, если нет записей в диагностической карте, если он не проходил техосмотр?», — говорит Константин Жизмор.

Другого способа доказать техническую исправность транспортного средства пока не существует.


Фото: Андрей Ткаченко, «Челябинский обзор»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE