Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
93.59 +0.15 99.79 +0.06
В Челябинской области вводят новые правила работы фудтраков

Минэкономразвития Челябинской области разработало «модельный» правовой акт, направленный на развитие мобильной торговли в Челябинской области. Работа над федеральным законопроектом в этой сфере ведется уже не один год, но решение не принято. Внедрение на уровне отдельных муниципалитетов правового регулирования позволит навести порядок с размещением фудтраков на городских улицах. 

«Этот документ позволит в рамках правового поля осуществлять регулирование мобильной торговли, такой опыт региона можно назвать передовым, что отмечают и федеральные эксперты. Документ доведен до муниципальных образований области для разработки и принятия на его основании нормативных актов на местном уровне», — пояснила замминистра экономического развития Челябинской области Елена Раевская.

По ее словам, в ноябре 2021 года эту инициативу поддержали 14 муниципалитетов области, хотя до этого только три были согласны с принятием документа.

По данным «Деловой России», по уровню развития мобильной торговли Челябинская область находится на 77-м месте среди 85 субъектов РФ: в настоящее время в регионе насчитывается 114 торговых объектов «на колесах» и прицепов. Владельцы фудтраков поддержали инициативу областных властей по наведению порядка в этой сфере, поскольку давно отмечают ряд сложностей в размещении торговых объектах на улицах города. 

«Сегодня невозможно припарковать фудтрак на городской территории. На Западе, к примеру, есть специальный знак, обозначающий парковку для фудтрака — это выделенная территория с пешеходными дорожками, где на условиях аренды может разместиться любой фудтрак. При этом такие площадки оборудованы точками электропитания, там нет проблем с подключением к сети, но у нас все по-другому», — говорит владелец фудтраков «Перекатибургер» Кирилл Кожевников.

Самовольное размещение фудтрака на территории муниципального образования, по словам Кирилла Кожевникова, сегодня грозит солидными штрафами, а также эвакуацией авто и ограничением ведения бизнеса. При этом в последнее время бизнесмен отмечает значительный рост числа заявок и приглашений поработать на выездных мероприятиях в области, но вынужден отказывать из-за правовых проволочек. По его словам, есть еще одна существенная проблема — возможность подключения оборудования к сети. 

«Один из своих фудтраков я оборудовал солнечными батареями, заряда которых должно хватить на 15 часов работы без блока питания. В ближайшее время опробуем его работу. Только такой выход удалось найти, потому что ни к одной городской сети я подключить фудтрак законно не могу», — говорит Кирилл Кожевников.

Владельцы мобильных торговых объектов надеются, что в ближайшее время им предоставят возможность урегулировать все спорные вопросы и разместить фудтраки, автолавки или же просто прицепы на муниципальной земле. Наиболее привлекательны для мобильной торговли сегодня городские парки, лыжные базы, обочины дорог с высоким трафиком.

«Сегодня в парк я не могу заехать, поскольку это природоохранная территория, на тротуаре или обочине разместить фудтрак нельзя из-за ПДД, но можно остановиться на муниципальной парковке, однако подключиться к питанию там тоже нельзя, а работать от генератора — не всегда возможно. Поэтому мы чаще практикуем заключение договоров аренды с владельцами частных земельных участков, к примеру, большая территория для фудтраков сегодня есть возле КРК «Мегаполис», — говорит владелец компании «Doza coffee» Сергей Куребеда.

В случае размещения объектов мобильной торговли на муниципальной земле, аренда за выделенное место для фудтрака будет поступать в городской бюджет.

«Размещение любого торгового объекта на городской территории — платное, это вопрос пополнения бюджетов муниципалитетов, и по-хорошему, в наведении порядка на рынке мобильно торговли должны быть заинтересованы все. Вопрос правового регулирования буксовал долгие годы только потому, что на федеральном уровне до сих пор не принято ни одного закона по мобильной торговле. По киоскам ситуация совсем иная — там были действующие договора аренды, схемы размещения НТО, к тому же такие объекты имеют жесткую привязку к земле. Мне кажется, в отношении объектов мобильной торговли нужно подходить с точки зрения выдачи разрешений на осуществление деятельности, то есть ввести ставки аренды, исходя из количества размещаемых фудтраков и времени их работы, но нужно уйти в данном случае от привязки к земле», — говорит координатор Челябинской коалиции киоскеров Ирина Плещева.

По словам Ирины Плещевой, специфика мобильной торговли — в абсолютной свободе выбора места размещения, поэтому аренда с привязкой к конкретному земельному участку будет заранее обречена на провал.

Фото: фудтрак-аренда.рф
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ