Форум «Большой Урал» в этом году был посвящен новым подходам в развитии туристических продуктов в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». В Челябинской области создадут 3 межрегиональных промышленных турмаршрута, которые призваны увеличить трафик туристов в регион.
Челябинская область — один из лидеров по развитию промышленного туризма в России. В первом полугодии 2024 года число гостей, побывавших на производственных площадках с экскурсиями, составило 33 447 человек. Прирост по сравнению с аналогичным периодом 2023 года — 28%. В 2023 году регион принял 75 000 промышленных туристов и более 39 предприятий региона прошли обучение по образовательной программе «Открытая промышленность».
«Коллеги из других регионов высоко оценили наши результаты по развитию промышленного туризма и системный подход к работе с представителями промышленных предприятий, их обучению, к масштабированию проекта и включению новых участников в экосистему регионального промышленного туризма. Мы продолжаем активно работать с предприятиями по окончании образовательной программы, в том числе проводим инспекшн-туры, в ходе которых комиссия экспертов-наставников в области промышленного туризма проходит весь индустриальный маршрут. А потом дает обратную связь — где хорошо, а где надо что-то улучшить. Так обеспечивается качество новых промышленных экскурсий», — отмечает руководитель проектного офиса по промышленному туризму АНО «Центр проектного развития» Анна Калачева.
Фото пресс-службы форума «Большой Урал»
На форуме презентовали 3 проекта межрегиональных промышленных маршрутов, которые проходят через Южный Урал:
• Индустриальный маршрут «Уральский добровольческий танковый корпус», приуроченный к 80-летию Великой Победы. Он объединит индустриальное наследие предприятий Челябинской, Свердловской областей и Пермского края.
• Продление ветки национального маршрута Свердловской области «Демидовский» на север Челябинской области в города Касли, Кыштым и Карабаш, обладающие большим количеством объектов демидовского наследия.
• Новый индустриальный маршрут между двумя предприятиями ТМК-группы: заводом ЧТПЗ в Челябинске и Северской домной в Первоуральске.
Задача южноуральской команды — укрепить и расширить сотрудничество между территориями. Уже сейчас, к примеру, большой поток туристов прибывает в Челябинскую область из соседней Свердловской области. Гостей притягивают доступные природные и культурно-познавательные маршруты. Теперь важно понять, как можно развивать взаимодействие в сфере промышленного туризма.