Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
89.52 +0.86 97.09 +0.45
В Челябинской области на треть выросло число жалоб на финорганизации

В 2022 году южноуральцы направили в Банк России более 6,5 тыс. жалоб на финансовые организации. Это на треть больше, чем в 2021 году, сообщает пресс-служба челябинского отделения Банка России.

Рост произошел за счет увеличения количества жалоб на кредитные организации, страховые компании и микрофинансовые организации (МФО). 

«Большинство заявлений — более 3 тыс. штук — поступило на работу банков. Обращения касались условий потребительского и ипотечного кредитования, а также исполнительного производства. Часть обращений связана с санкционной тематикой. Чаще всего они касались снятия и переводов иностранной валюты, реструктуризации задолженности и кредитных каникул», — пояснили в пресс-службе челябинского отделения Банка России.

На страховщиков поступило 1,4 тыс. жалоб, 80% из которых связаны с покупкой полиса ОСАГО. В частности, потребители жаловались на неверное применение коэффициента «бонус-малус». Такие запросы формировали платные сайты-посредники, причем они не содержали всей необходимой информации и заведомо не предусматривали решение вопроса заявителей. Также южноуральцы жаловались на отказы в заключении договора ОСАГО в связи с отсутствием бланков полисов. Доступность «автогражданки» повысит запуск механизма перестраховочного пула, который заработал апреле 2022 года.

В полтора раза, до 1 тыс. увеличилось количество обращений по поводу работы микрофинансовых организаций (МФО). У жителей области возникали вопросы о реструктуризации микрозаймов и взимания комиссий. Также поступали жалобы на навязывание дополнительных услуг. Банк России напоминает: у заемщика есть право вернуть деньги, отказавшись от ненужной ему услуги в течение 14 календарных дней с момента заключения договора.

Подать жалобу в Банк России на работу финансовых организаций можно через интернет-приемную. Кроме того, есть возможность получить консультацию экспертов регулятора в контактном центре по номеру 8 800 300-3000 или в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».

Фото: Андрей Ткаченко, медиахолдинг «Первый областной»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE