В Челябинске установили несущие элементы вантового моста через реку Миасс. Промышленная группа «Конар» продолжает строительство первого на Южном Урале вантового моста, который соединит жилые кварталы северо-запада с Шершневским бором. Об этом сообщает пресс-служба регионального Минпрома. Переправу возводят неподалеку от строящейся «РМК-Арены» и станции Лесной Детской железной дороги.
В настоящее время произведен монтаж пилона: несущие элементы конструкции подняли и расположили по утвержденному проекту.
«Пилон — это одна из самых важных составляющих мостовой конструкции, она перераспределяет всю нагрузку от системы вант. Установка данной конструкции — сложная операция, связанная с работой многих подразделений и использованием спецтехники. В итоге задача выполнена: с помощью двух кранов мы перевернули и подняли пилон весом в 101 тонну. Теперь очертания моста уже вырисовываются в окончательном виде», — объясняет директор по развитию направления «Металлоконструкции» промышленной группы «Конар» Петр Сечкин.
В ближайших планах компании — натяжка тросов. Следующие две недели будет устанавливаться система вантовых конструкций, при натяжении которых мост поднимется со временных опор. Вспомогательные элементы будут удалены.
На август намечено благоустройство территории и работы по архитектурному освещению. Сдать мост в эксплуатацию планируется в сентябре 2024 года.
«Конар» приступил к строительству первого в регионе вантового моста в марте текущего года. Длина сооружения составляет 93,4 метра, ширина велопешеходной части — 10 метров, высота опорной конструкции — 39,6 метра. Мост будут удерживать 16 вантов диаметром от 35 до 135 миллиметров. Конструкция гарантирует полное соблюдение всех экологических нормативов.