Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
90.99 +0.07 98.78 -0.12
В Челябинске средний чек за покупку летней резины снизился на 5%

В Челябинске продажи новых шин за год выросли на 20%, а за последний месяц — в 2 раза, выяснили аналитики «Авито». При этом средний чек за комплект резины составил 26 тысяч рублей, что на 5% ниже аналогичного периода прошлого года. 

Продажи б/у покрышек год к году снизились на 13% после нескольких лет активного роста, но за месяц выросли в 3 раза. Покупая новые комплекты, челябинцы в основном выбирают российские и азиатские бренды, а в б/у сегменте предпочитают японские.

«Среди новых комплектов резины в топе продаж — российские и азиатские бренды. Так, в Челябинске заметнее всего год к году выросли продажи российского бренда Cordiant (в 2,5 раза), средняя стоимость набора — 18 900 рублей. На втором месте — китайский бренд Triangle, рост числа покупок составил ровно 2 раза. В среднем такой комплект стоил 31 000 рублей», — говорится в исследовании.

Топ-3 по росту закрывает южнокорейский производитель Hankook (52%), средняя стоимость комплекта — 35 700 рублей. По доле продаж среди новых брендов лидируют Yokohama (8,2%), Triangle (8,1%) и Cordiant (7,6%).

«Дистрибьюторы еще в прошлом году перенастроили каналы продаж, в частности, начали возить продукцию через параллельный импорт. Вместе с тем, крупные российские производства смогли перезапуститься и продолжить работу. Сейчас мы все еще наблюдаем тренд на перераспределение спроса на рынке — российские автовладельцы продолжают открывать для себя новые бренды шин, которые предлагают бюджетные и при этом качественные варианты. Китайская марка Triangle и южнокорейская Kumho с прошлого года остаются в лидерах по росту продаж, а из классических брендов доминируют итальянские Pirelli», — прокомментировал старший директор бизнес-направления «Автотовары» в «Авито» Александр Куроптев.

Наблюдается перераспределение продаж из б/у в новое — азиатские производители смогли предложить варианты по демократичным ценам, поэтому при покупке летней резины автомобилисты все чаще предпочитают купить не европейские покрышки с рук, а новые китайские или южнокорейские по той же цене.

Если говорить о б/у комплектах, то самым популярным брендом у челябинских автомобилистов стал Pirelli, в среднем итальянский комплект стоит 12 700 рублей на вторичном рынке. Другие марки в топ-3 — это Yokohama и Bridgestone. Средняя стоимость б/у комплектов этих брендов на площадке составила 11 800 и 13 200 рублей. Интересно, что Yokohama сместили за год со второй позиции Bridgestone.

Средняя цена новой летней резины в Челябинске составила 26 000 рублей и снизилась на 5% за год. Подержанные покрышки можно купить по цене в 12 100 рублей, что на 12% выше уровня прошлого года. При этом за месяц — относительно февраля 2024 года - в Челябинске стоимость резины на Авито снизилась в среднем на 11%.

Аналитики платформы связывают такую динамику с увеличением ассортимента: продавцы размещают больше предложений на пике сезона «переобувки», что влияет на общий средний чек, считают эксперты.

Фото: Андрей Ткаченко, медиахолдинг «Первый областной»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ