Послушать
«Мы позиционируем себя, как ресторан на каждый день, у нас вход платный, от 100 рублей до 350, в зависимости от времени суток. За это гости, которые приходят к нам, получают блюда и напитки по себестоимости, то есть, мы зарабатываем на входе. Почему мы делаем вход платный и некоторые есть ограничения по времени нахождения гостей в нашем ресторане. В дневное время, это два часа - с12 до 18.00, в вечернее время - это три часа. Гости также могут продлить время препровождения у нас в заведении, это будет стоимость 100 рублей в час с каждого гостя, но при наличии свободных мест в ресторане», — говорит Дмитрий Шумков.
Челябинские эксперты отзываются о новом формате ресторана оптимистично, но в себестоимость не верят. Рассуждает директор по производству компании «Бар-сервис» Игорь Тумаркин.
«Что-то новое на рынке всегда привлекает людей, однозначно люди пойдут смотреть на этот формат. А оттого, насколько будет качественно предоставлена услуга, люди будут делать выбор - посетить его повторно, либо не посещать. То, что по себестоимости, то это не практическая себестоимость, однозначно будет какая-то наценка. Конечно, не 300%, - но, как минимум там 80-100% наценки будет закладываться заведением, потому что просто по себестоимости это не рентабельно. Вход по 100 рублей, я не думаю, что это как-то отпугнет с учетом того, что люди увидят цены в меню, начнут для себя сами суммировать, сколько стоит покушать в одном заведении, сколько в другом», — отмечает Игорь Тумаркин.
Заведения со схожими правилами уже есть в Челябинске, однако они совершенно не разрекламированы и не растиражированы, несмотря на свои преимущества. Есть у формата и слабые места, например, для такого ресторана крайне важен траффик, причем даже больше, чем для стандартного.
«Формат не новый, есть уже заведения, которые так устойчиво работают. Там, кафе, бар, простенькое меню было, без изысков. «Кот» сейчас называется, это на Цвиллинга. У них можешь приходить по основному меню, но относительно дорого, либо ты платишь за вход, но вот теме меню уже по ценам близким к себестоимости. А так, концепция интересная, конечно, не знаю, насколько она зайдет в спальном районе, все будет зависит от качества кухни. Тут вся надежда на траффик, поэтому место, конечно, спорное, будет ли здесь достаточно траффика этого считает», — ресторанный критик Азат Сапармамедов.
Между тем управляющий челябинским заведением «ПОЧесноку» Дмитрий Шумков в траффике уверен. По его словам, на северо-западе, в густонаселенном микрорайоне должно быть подобное заведение. Кроме того, «ПОЧесноку» разместился на площадке, где раньше работал Alazani, а значит, челябинцы привыкли к ресторану по соседству.
Фото: chelresotran.ru