Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
93.25 -0.19 99.36 -0.22
В Челябинске крупные магазины сокращают торговую площадь для обхода системы QR-кодов

В крупных розничных магазинах федеральной торговой сети «Магнит», площадь которых превышает 400 кв. м, появились торговые участки, огороженные красно-белой лентой или целлофаном, на которых прикреплены таблички: «Уважаемые покупатели! Приносим извинения за доставленные неудобства!». Аналогичная ситуация в магазинах под вывеской «Дикси» (входит в торговую сеть «Магнит»).

Это связано с требованием региональных властей. С 8 ноября магазины площадью более 400 кв. м должны обеспечить доступ покупателей только по QR-кодам.

В магазине по ул. Комарова, 108 (отдельное здание) скотчем закрыты торговые полки с алкоголем, чипсами и снеками, сухофруктами. На кассе корреспонденту Bfm74.ru объяснили, что нужно обращаться к сотрудникам зала и просить их помочь достать нужный товар с закрытой территории магазина. Но утром, когда принимают товар на склад, застать свободного сотрудника в торговом зале невозможно.

«Не поверил глазам: скотчем в „Магните“ обмотали полки с бытовой химией, сухими завтраками, заморозкой и полуфабрикатами. Конечно, многие посетители возмущались. Спустя пару дней, в магазине сменили „слепую зону“, установив ограничения по допуску к алкоголю, чипсам и сухофруктам, там еще какой-то товар, но хотя бы не первой необходимости», — говорит житель Тракторозаводского района Никита Коробков.

По его словам, права покупателей оказались ограничены, в том числе тех, кто имеет QR-код и мог бы свободно покупать в этом магазине все, что хочется.

В магазине «Магнит» по адресу ул. Мамина, 15 доступ для покупателей ограничен в торговые ряды с непродовольственными товарами, где продают носки, колготы, нижнее белье и пледы, а также бытовую утварь и посуду. При этом продукты питания расположены в открытом доступе.

В магазинах сети «Патриот» также покупатели заметили перестановки после 8 ноября.

«Заходила в кулинарию „Патриот“ на ул. Свободы за свежей выпечкой, там сдвинули витрины к выходу, места стало заметно меньше в торговом зале. Пускают всех, QR-код не спросили», — говорит покупатель Олеся Матвеева.

По словам заместителя начальника отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора РФ Аллы Жерновой, проверки магазинов площадью более 400 кв. м. на предмет соблюдения допуска по QR-кодам специалистами ведомства не проводятся.

«Мы осуществляем проверки по соблюдению субъектами предпринимательской деятельности Постановления № 3 от 8 октября 2021 г. главного санитарного врача Челябинской области, в нем речь идет о требовании вакцинации сотрудников определенных организаций. Требование QR-кода у посетителей в магазинах более 400 кв. м. установлено Распоряжением губернатора Челябинской области», — пояснила Алла Жернова.

Как сообщил Bfm74.ru представитель одной из федеральных торговых сетей на условиях анонимности, умышленное сокращение площадей связано с желанием ритейла сохранить прежние объемы продаж, поскольку в магазинах, расположенных в ТРК, продажи уже упали на 40-50%.

«Мы надеемся, что лимит в 400 кв. м. будет в последствие скорректирован в сторону увеличения региональными властями. К примеру, в Башкирии местные власти ввели QR-коды для посетителей магазинов свыше 1 тыс. кв. м. В настоящее время в Челябинской области мы наблюдаем перераспределение потока покупателей в пользу малых по площади, даже тесных алкомаркетов, которые также занимаются продажей продуктов питания. В очередях там создаются толпы людей, риск подхватить вирус еще больше, чем в просторном большом торговом зале, который является более безопасным, ведь там хорошая вентиляция, дистанция, обеззараживающее оборудование и т. п.», — говорит он.

Согласно данным мониторинга торговой сети, 20% постоянных покупателей в магазинах «у дома» представлены людьми старше 60 лет, 30% — от 45 до 60 лет. Как правило, в условиях ограничений снижение покупательской активности наблюдается именно в этих категориях.


Фото: личный архив
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ