Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.42 +0.11 100.13 +0.06
В Челябинске ищут инвесторов для объектов придорожного сервиса на трассе М-5

Построить отель, открыть кафе и установить АЗС. Бизнесменам обещают помочь с получением документов, подключением к сетям и оформлением налоговых льгот. Разместить сервис можно вдоль региональных дорог и трассы М-5 на одном из десяти участков площадью от 3 до 5 гектаров. Все точки перечислены в концепции, созданной совместно с управлением дорог «Южный Урал», говорит директор регионального Агентства инвестразвития Алексей Бобов:

«Мы каким образом поступаем: если приходит инвестор или тот, кому это интересно, мы показываем эти участки. Потому что кому-то важно, чтобы ближе был населенный пункт. Кому-то важно, напротив, чтобы какие-то удаления от подобных объектов были. Для нас определяющими вещами является возможность примыкания к федеральной дороге, потому что сегодня необходимо для придорожного комплекса иметь полосы разгона и торможения. Кроме того необходима инфраструктура. Минимум — электричество и трудовые ресурсы. Соответственно, это приближенность к каким-то населенным пунктам», — говорит Бобов.

Сейчас трафик на трассе М-5 составляет до 30 тысяч машин в сутки. С развитием придорожного сервиса на трассе и региональных дорогах количество автомобилей будет расти, уверены авторы концепции. Это позволит инвесторам окупить вложения в бизнес. Ориентировочно, комплекс с автозаправкой, кафе, магазином, гостиницей и сувенирной лавкой может приносить от 1,5 до 2 миллиардов рублей в год. Однако директор сети «Автоланч» Андрей Петров считает эти показатели недостижимыми.

«Чтобы был такой заработок, о котором вы говорите, этот кемпинг, во-первых, он должен быть далеко не такой, как наш — маленький, я имею в виду. Это должны быть большие объемы. Очень большая гостиница. Очень большая АЗС — на 15, наверное, постов. И должно это все находиться, либо это Краснодарский край — самая что ни на есть федеральная трасса, где проходят все, либо Подмосковье — М-7, М-5, то есть где конкретно есть просто огромный трафик. В нашей области и с нашим трафиком — это нереальная просто цифра», — говорит Петров.

Лет 10 назад в Челябинской области действительно не хватало придорожных кафе, магазинов и туалетов. Однако с тех пор ситуация изменилась, говорит руководитель координационного центра ассоциации «Авторадиоклубов России» Нина Байдимирова:

«По моему мнению, у нас в регионе и поесть есть где и, в принципе, отдохнуть. Заправки на нормальном расстоянии, то есть спокойно можно доехать. Просто я по России много езжу именно на автомобиле и есть с чем сравнить. У нас в области именно в плане сервиса все на достаточно неплохом уровне. В очень многих регионах проблемы даже с теми же самыми заправками. Например, у нас автомобили на газу, иногда это проблема. Особенно в сторону Ижевска, Казани когда ехать — там эти проблемы возникают. В сторону Кургана там периодически проблема, где заехать поесть, потому что там такая трасса, наверное, менее значительно загружена, чем М-5 и там с этим возникают проблемы». — говорит Байдимирова.

По мнению автомобилистов, сейчас гораздо важнее улучшать качество дорог, увеличивать парковки для грузовиков и создавать больше центров медицины катастроф на трассе.

Фото: sputnik.by
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ