Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
69.13 +0.17 75.33 +0.37
Для фудтраков установили арендные ставки за парковку на улицах Челябинска

Администрация Челябинска утвердила новую методику расчета арендной платы за размещение объектов развозной торговли на землях города. Постановление опубликовано на сайте мэрии.

Плата устанавливается за один календарный день. Ее расчет осуществляется по формуле, которая учитывает базовую стоимость участка (средний уровень кадастровой стоимости  — 5475,71 рубля), его площадь (в среднем 20 квадратных метров), категорию и вид использования земель, а также вид деятельности бизнеса. Также в формуле учитывается коэффициент К2, который отличается в зависимости от района города. К примеру, в Центральном районе, где высокий трафик, он максимальный — 1,186, в Металлургическом — самый низкий (1,060).

«Это важное и долгожданное решение, которое поможет закрепить за мобильной торговлей возможные места для размещения. Главная проблема для всех владельцев фудтраков и автолавок — невозможность легально торговать там, где высокий трафик покупателей. Теперь у нас появится такая возможность. К тому же вопросы временного подключения к электросетям и другим коммуникациям, думаю, тоже будут решаться теперь быстрее»,— считает владелец фудтраков «Перекатибургер» Кирилл Кожевников.

По словам Кирилла Кожевникова, Челябинск оказался в числе первых городов-миллионников, утвердивших методику расчета арендной платы для объектов мобильной торговли, поскольку на уровне страны эти вопросы только начинают подниматься.

«До сих пор не было системного подхода к нашей отрасли. Мы надеемся, что процесс отныне сдвинется с мертвой точки, и мобильная торговля получит новый импульс к развитию», — говорит он. 

Владельцы фудтраков и автолавок в Челябинске восприняли новость о возможности расчета арендной платы с позитивом. Они готовы перечислять в городской бюджет деньги, если это поможет развитию их бизнеса.

«Если затраты на аренду не превысят 20-30% от оборота компании, то это однозначно будет выгодно для малых предпринимателей. Хорошо, что в формуле расчета учтены коэффициенты по разным районам города, поскольку торговать в центре, где трафик — 500-600 человек в день, и на окраине города, где проходимость 30 человек в день, — это большая разница. Конечно, фудтраки ставит выгодно там, где много людей», — уточнил владелец фудтрака Doza coffee Сергей Куребеда.

По его словам, введение арендной платы придаст уверенность в перспективах развития бизнеса участникам рынка мобильной торговли. 

«Это подстегнет развитие малого бизнеса в регионе, поскольку больше людей будет приобретать фудтраки, автолавки, прицепы. Инвестиции в эту сферу увеличатся. На городских мероприятиях мы сможем видеть современные способы мобильной торговли — не серые фургончики, а красочные „супермаркеты“ на колесах. После того, как администрация согласует участок земли, можно будет оперативнее решать вопросы по подключению к электросетям, пока с этим возникают большие трудности. Также удастся урегулировать вопросы с ГИБДД, для которых любой фудтрак — это, прежде всего, автотранспортное средство», — говорит Куребеда.

Теперь, в случае размещения объектов мобильной торговли на муниципальной земле, аренда за выделенное место для фудтрака или автолавки будет поступать в городской бюджет.

Фото: vk.com/perekatiburger
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE