Электронная площадка «Свое фермерство» для продажи сельхозпродукции начала работу в Челябинской области при содействии центра «Мой бизнес». Маркетплейс запустил на своем сайте Россельхозбанк. Производители могут бесплатно размещать на электронной площадке свои товары. Для участия в проекте предпринимателям необходимо зарегистрироваться на платформе и разместить товары на «цифровой витрине».
«Помимо размещения своей продукции, фермер также может воспользоваться рядом предложений. В том числе по подбору персонала и техники, а также онлайн-консультации. То есть, это та площадка, на которой фермеру можно будет бесплатно получать определенные услуги. Регистрация занимает всего несколько кликов. Как только мы сформируем предложение минимум из 1,5 тысяч товаров, будет доступна услуга по доставке продукции, услуга по продвижению. Но это нужно будет сформировать определенную полку продаж. Платформа уже работает. Главное, чтобы это был предприниматель, зарегистрированный субъект. Пока сформировано предложение для обычных фермерских товаров, которые не требуют лицензирования. Там не размещен алкоголь и подобного рода товары. Есть сыры, мясо, молоко, корма для животных. Все это можно разместить, чтобы найти своего потребителя», — рассказала руководитель Центра поддержки фермеров при Фонде развития предпринимательства Челябинской области Елена Азарова.
Часть фермеров предпочитает федеральные маркетплейсы. Причина этого в низкой покупательской способности южноуральцев. Кроме того, пока не известно за чей счет на региональной площадке будут осуществляться логистические расходы — покупателя или продавца.
«Наше масло мы можем назвать фермерским. В 2017 году его практически не покупали, потому что для людей было дорого. А в сети мы зайти не можем, потому что, опять же, дорого. Это замкнутый круг, на самом деле. То, что кто-то создает какие-то площадки, я думаю, это ничего не даст. По крайней мере, нам точно не даст. Если у людей будет хорошая зарплата — и у нас будет все хорошо. Мы хотим сейчас попробовать продавать через маркетплейсы. Там продаются большие объемы, решается вопрос с логистикой, потому что основная проблема с маслом — доставка. Его транспортировка очень дорогая. Крупные маркетплейсы этот вопрос решили, у них есть логистические центры по всей стране. Доставка получается практически бесплатно. Раньше при цене масла в 2 тысячи, доставка выходила почти в 1,5 тысяч», — прокомментировал руководитель компании по производству масел «Натуральные продукты» Сергей Батькин.
По последним данным, на сайте «Свое фермерство» уже представлено около 650 товаров региональных сельхозпроизводителей.