Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
91.78 -0.23 98.03 -0.69
Представители сервисов заказа такси рассказали, почему в Челябинске подорожали поездки
Послушать

С прошлой недели Челябинск буквально плавится от жары, температура стабильно держится на уровне больше 30 градусов. Вместе с ней подрос и ценник на услуги такси. Ведущая «Business FM Челябинск» Юлия Макарова услугами перевозчиков пользуется пару раз в неделю. В такую духоту поездка в общественном транспорте — сомнительное удовольствие. Однако подскочившие цены в авто с шашечками заставили ее усомниться в выборе:

«Я ездила из дома с Ленинского района до работы на площадь Революции — у меня 89–90 рублей стоила поездка, на сегодняшний день она минимум 130. 89 и 130 — это разница приличная. И это тариф „эконом“, как был всегда. Причем, я спросила у таксиста, почему сейчас дешевле, чем 130 рублей вообще нет поездок. А он отвечает — „да, мы подняли стоимость, мы этого не скрываем“. Разные такси и все подняли цену. „Ситимобил“ мне показывает 130 рублей в поиске, „Рутакси“ — 170 минимум в поиске, и еще невозможно найти машину. Проблемно ездить утром и проблемно ездить вечером, цена растет, но я не езжу в час пик, я в основном в 13–14 часов, как раз на работу. Не в час пик, но существенная стоимость. И сейчас стоит задуматься — пользоваться ли вообще услугами такси», — рассказала Макарова.
Сами агрегаторы отрицают повышение цен. По словам координатора «Ситимобил» в Челябинске Андрея Вдонина, жители возвращаются к докарантинным привычкам, сервис наблюдает устойчивый рост спроса на услуги:

«Уже сейчас „Ситимобил“ превысил докарантинный уровень по количеству заказов. Этот прирост составляет на текущий момент порядка 12 процентов. Мы продолжаем наблюдать положительную динамику, и это с учетом того, что еще не весь город вернулся к привычной жизни — часть учреждений и точек все еще закрыты. Что касается стоимости поездок, то она, как и прежде, формируется с помощью алгоритмов динамического ценообразования. Эти алгоритмы на основании множества факторов балансируют спрос и предложение в каждой конкретной точке, в каждый конкретный момент времени. Это нужно, чтобы удовлетворить спрос и загрузить автомобили на линии, подключенные к сервису. Минимальная цена поездки по тарифу „эконом“ осталась прежней и составляет 59 рублей, в нее включены три километра и три минуты», — прокомментировал Вдонин.
Похожий алгоритм работает и в «Яндекс. Такси».

«После выхода из самоизоляции тарифы в „Яндекс. Такси“ не менялись. Стоимость поездки формируется с учетом множества факторов: в отдельных районах количество заказов периодически может превышать количество машин, работающих на линии и готовых выполнять заказы. В этом случае алгоритм автоматически формирует повышающий коэффициент — эта вынужденная мера, которая помогает воспользоваться такси тем, кому важно уехать максимально срочно даже в период высокого спроса. В такой ситуации вместе с таксопарками-партнерами мы стараемся вывести как можно больше водителей, чтобы повышающий коэффициент скорее исчез. Также к повышению коэффициента может привести плохая погода — когда много часов идет дождь, началась буря. Чтобы узнать, когда повышающий коэффициент в приложении станет меньше, пользователи могут включить уведомление о снижении цен», — пояснила представитель пресс-службы компании Елизавета Хмелёва.
Ценник в такси мог быть и выше, ведь невысокая стоимость поездки бьет, в первую очередь, по карману водителя. Агрегатор обещает достойную зарплату и комфортные условия труда, однако на практике комиссия слишком высока. И чтобы действительно заработать, многим приходится рулить сверхурочно, что приводит к авариям на дорогах. Таксисты регулярно устраивают забастовки, чтобы заставить агрегатора изменить условия труда, но воз и ныне там. Перевозчик должен установить такие правила игры, которые устроят два экономически непримиримых лагеря — водителей и пассажиров, и при этом не упустить свою выгоду.

«Логика такая: если много клиентов хотят уехать на такси, они вызывают одновременно большое количество перевозчиков. Соответственно, сервис регулирует стоимость для того, чтобы больше водителей приехали в конкретное место и смогли увезти пассажиров по их делам. Цену поездки формирует алгоритм, который учитывает множество факторов, в том числе и погоду. И в том числе повышенный спрос, например, в часы пик. Сейчас мы наблюдаем такую ситуацию, когда по сути у нас растянутое время в изменениях спроса. То есть у нас пару месяцев был спрос очень низкий, а потом резко он начал подниматься. Поэтому, конечно, такой значительный рост спроса увеличивает рост стоимости поездок. Потому что это достаточно стандартные правила рынка, которые регулируют спрос и предложение», — заявила руководитель пресс-службы такси «Везет!» Зоя Австрийская.
Недавнее исследование ResearchMe и «Ситимобил» показало, что 40 процентов челябинцев предпочитают такси общественному транспорту. Несмотря на высокую стоимость, жители готовы переплачивать, чтобы ехать с комфортом. И если верить перевозчикам, когда жара отступит и в регион вернется уральское лето с привычными чуть больше за 20 со знаком «плюс», цены снова снизятся.

Фото: callcenters.by
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ