Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
59.77 -0.23 59.6 +0.09
Почему челябинский бизнесмен говорит спасибо санкциям и кризису
Малый бизнес, по опросам общественных организаций, страдает от санкций и дорогой валюты. Своим мнением о кризисе с редактором Business FM Челябинск Андреем Фроловым поделился предприниматель, руководитель Группы компаний «ПСО» Игорь Панасюк



Есть такое убеждение, что сейчас в кризис тяжело работается предпринимателям и не так давно Борис Титов, возглавляющий «Деловую Россию», озвучил такие данные, что 74% предпринимателей говорят об ухудшении работы в России. Остальные 26% — это, видимо те, кто работает с государством и получает какие-то дотации или бюджетные средства. Насколько вам за последние 2 года, когда стала нестабильной валюта, подорожали кредиты, легче или труднее работать?

Первое, что я хочу сказать, это большое спасибо за введенные санкции, в том числе которые коснулись рынка отопления, нагревателей. Второе человеческое спасибо можно сказать за курс рубля. Мне как производителю это, в принципе, сильно помогает. Однозначно могу сказать, что сейчас Китай мне не конкурент.

То есть сейчас продукция российских производителей фактически дешевле китайской?

Да. Сейчас самые дешевые — это мы.

Что касается поиска новых клиентов — раньше российские большие компании, корпорации всегда закупались на Западе. Они приобретали самое лучшее и на российских производителей смотрели немного свысока…

Самое забавное в этой ситуации, что часть таких компаний сами приходят, то есть они сами нас находят. Среди таких компаний — «Газпром», РЖД. Поставки какого-то оборудования усложнились или оно стало сейчас дороже, а жизнь-то продолжается. Одна из актуальных сегодня тем — это электровоз «Ласточка». С нее все и началось. Людям, с которыми мы работаем, мы пытаемся создать самые лучшие условия. Мы изготавливаем нагреватели без денег, то есть они говорят по телефону: «Мы хотим нагреватели такой-то мощности и такого-то размера. Вы можете нам их поставить?» Мы говорим: «Можем». Иногда приходится предлагать какие-то альтернативы, но чаще все-таки можем. Соответственно, мы им отправляем наши нагреватели и подход такой: если получится — оплатите. Нет — ну мы, безусловно, несем какие-то риски. Но пока все получается. Да, я лично столкнулся с какими-то проблемами. Ну, например, часть сырья стала безумно дорожать, в этот момент пришлось сильно напрячься и изменить сырьевые потоки и т. д. Но сейчас перспектив стало намного больше, чем было раньше.

А не было мысли самому заняться производством необходимых компонентов?

Да. Для этого как раз и пришлось уйти на более глубокий передел, у меня было несколько компонентов заграничных, сейчас их доля, если последнее внедрение удастся, у меня останется на уровне 2–3%, может быть даже меньше. То есть если раньше мы работали в основном с физическими лицами, то сейчас промобогрев — это такая перспективная вещь. У нас появилось несколько идей вообще по развитию, другое направление промышленного обогрева. Плюс еще в том, что часть компаний на рынке разоряется, и это дает дополнительные возможности.



Но они не просто же так разоряются, за счет чего удается оставаться на плаву? Кризис ведь одинаков для всех по большому счету?

Вот это кризис идей. Раньше делали так: ехали за границу, подсмотрев какое-то оборудование, технологию, покупали ее, исходя из своих средств. И потом ее просто продвигали. Активный маркетинг и так далее. Например, чайник с удобной ручкой. Вы выдели чайник без удобной ручки или без ручки? Вот на таких вещах и выезжали. Размер глупости зашкаливал. Дальше начиналось: у нас экономичный нагреватель. Не может быть нагреватель экономичным. Если у него мощность 250 Вт, то он 250 Вт и ест. Экономить помогает терморегулятор, а он везде одинаковый. Наша задача — сделать дешевую продукцию с хорошими качественными и потребительскими характеристиками и по минимальной цене. Так вот курс рубля, импортозамещение и так далее позволили мне это все решить, потому что технология моя, я ее придумал и я ее развиваю. А люди, которые просто копировали, остались не у дел. Те, кто начинал работать параллельно со мной по технологии, к которой я как минимум имел отношение, я штук шесть производств таких знаю. Продукция, с которой мы начинали — это потолочные нагреватели. Мы уже три поколения их сменили. Первые нагреватели пластиковые просто горели. Я долго думал над этим, и мы эту проблему решили.

Читайте также:
— Бизнес озвучил власти свои проблемы: нехватка оборотных средств, высокие налоги и неплатежи по контрактам
Борис Титов ответил на вопросы бизнеса о кадастровой оценке, «Платоне» и налогах

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE