Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
100.68 +0.46 106.08 +0.27
Новый мост из России в Китай расширит возможности для экспортеров Челябинской области

Накануне стало известно о завершении строительства российской части железнодорожного моста в Китай через реку Амур. Как сообщил вице-премьер — полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, Россия откроет свою часть моста сразу после того, как об открытии своей объявит Китай.

Российские экспортеры, которые плотно работают с Китаем, встретили эту новость с воодушевлением. Открытие моста своевременно, отмечают они. За последний год товарооборот с соседним государством значительно вырос, и он продолжает увеличиваться. Существующие пункты не всегда справляются с объемом экспорта, поэтому новый мост позволит значительно сократить время доставки грузов в Китай.

«Челябинская область в 2021 году нарастила поставки экспортной продукции в Китай по сравнению с 2020 годом. Безусловно, окончание строительства российской части ж/д-моста через реку Амур — стратегически важное событие для нас и компаний региона. Это поможет экспортерам Южного Урала ускорить поставки своей продукции в Китай, сделает логистический процесс более экономным, что делает нашу продукцию более конкурентоспособной», — рассказывает директор Агентства международного сотрудничества Челябинской области Валерий Денисенко.

К слову, свой «мост» в Китай есть и у Челябинской области. На этой неделе губернатор Алексей Текслер посетил ТЛК «Южноуральский», который в регионе называют сухим портом. Железнодорожный путь связывает область с Китаем через Казахстан. В период западных санкций ТЛК приобретает статус стратегического объекта.

«Губернатором Челябинской области Алексеем Текслером поставлены три задачи экономическому блоку. Во-первых, максимально использовать и развивать значительный потенциал ТЛК „Южноуральский“ для организации экспортно-импортного грузового распределительного центра. Во-вторых, создать особую экономическую зону, которая позволит применять свободную таможенную зону на базе ТЛК, что, в свою очередь, будет привлекательно для создания новых производств. И, в-третьих, сформировать собственный грузовой поток за счет этих новых производств», — комментирует первый заместитель министра экономического развития Челябинской области Ирина Акбашева.

Отметим, что ТЛК «Южноуральский» на данный момент способен принимать и обрабатывать до пяти грузовых поездов в сутки. Этого почти 800 тысяч тонн груза в год. При этом проектная мощность комплекса — 2,5 млн тонн ежегодно, и ее нужно использовать максимально, отметил Алексей Текслер во время своего визита на ТЛК.

Фото: пресс-служба правительства Челябинской области
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ