Казанская компания «Тюбетей» позиционируется как первая национальная татарская сеть быстрого питания с блюдами халяль. В Казани владельцы бренда открывают собственные точки, в других городах проект развивается по франшизе. Заведения работают в Москве, Екатеринбурге и Тюмени. В Челябинске «Тюбетей» уже нашел партнера и приступил к поискам помещения под кафе или зону на фуд-корте. Открытие новой точки состоится через 2–3 месяца.
«У нас очень интересный бренд, в том отношении, что помимо вкуснейших рецептов, по которым приготовлено наше блюдо, где они упакованы в современные упаковки, удобные, чтобы можно было взять с собой, мы еще продвигаем татарскую культуру. На всей нашей линейке упаковки есть национальный узор, на стаканах есть цитаты, стихи великих татарских поэтов. Помимо классической выпечки у нас еще есть новое прочтение известного татарского блюда „кыстыбый“, который сейчас мы позиционируем как кыстыбургеры. У нас есть детские наборы с игрушкой. Очень все любят, очень большой популярностью пользуются с самого открытия. Обязательно они будут присутствовать и в Челябинске тоже», — говорит соучредитель и директор по развитию сети «Тюбетей» Руслан Гильмутдинов.
Стоимость франшизы «Тюбетей» — около 300 тысяч рублей. Эксперты полагают, эти вложения должны окупиться.
«В Челябинске нет разнообразия еды. У нас шаурма, бургеры, сосиски в тесте и все. Рынок очень ненасыщен, у нас здесь нет хороших заведений, не только фаст-фуда. Я думаю, если они дадут адекватный продукт стабильного качества и за разумные деньги, то все у них будет хорошо. Конкуренции боятся не надо, это наоборот сигнал того, что надо не отставать в развитии. Бояться будут только те, у кого продукт невменяемый. Мы, лично, не опасаемся. Я их подожду, посмотрю, что они предложат. Может, они немного подрежут рынок шаурмы, я буду это только приветствовать, и думаю, горожане это будут приветствовать. Лично у меня от этой шаурмы уже в глазах рябит», — считает управляющий партнер мобильной бургерной «Ковбой BBQ» Кирилл Кожевников.
Кроме сети быстрого питания «Тюбетей» на челябинский рынок планирует выйти и другая компания из Казани «Кыстыбый tatar-food». Развиваться она будет также по франшизе. Эта сеть сделала ставку на национальное татарское блюдо кыстыбый — обжаренную пресную лепешку с различными начинками.