Подписывайтесь
/ Медики объяснили, в чем причина низкого качества услуг в российской системе здравоохранения

Подушевой норматив и отсутствие конкуренции главный офтальмолог Свердловской области Олег Шиловских назвал главными проблемами. Специалист рассказал, как можно исправить ситуацию.

шилоских

Как изменились цены на ваши услуги за последние несколько лет?

Цены выросли, но не пропорционально росту доллара. В два раза курс изменился. А с ценами все не так. Хотя и у всех бывает по-разному. Если про нашу клинику говорить, то мы ничуть не потеряли в расходном материале. Мы используем все самое лучшее, что и раньше. В основном, на 90 с лишним процентов, мы даже поставщиков не поменяли. При этом крупные мировые производители снизили цены.

А многие стоматологи, например, говорят о росте цен, так ли это?

Стоматологи - это очень маленькие практики. Производителю они не интересны. Дантисты очень мало покупают у них, так что нет смысла опускаться в цене. Если брать нашу клинику с объемом более 50 тысяч операций в год - то мы для них просто лакомый кусок. И они на все готовы, чтобы мы остались работать со старыми поставщиками, потому что мы огромные потребители. А сколько покупает стоматологическая клиника? Может, только для пяти врачей. Мы поднялись в рублевой цене процентов на 15 всего. И нам все время задают вопрос: «А у вас есть скидки?». Нет, мы не делаем скидок, потому что на каждой операции мы зарабатываем очень мало. Мы не можем больше зарабатывать - тогда люди не пойдут. Технологии дорогие. Я не сапоги продаю, когда взял закупочную цену, умножил ее на три, потом дал 5-процентную скидку и все счастливы, даже и 15-процетную скидку сделать не проблема - от трехкратного-то увеличения.

Развитие офтальмологии - дело государства или частного бизнеса?

Государство должно признаться, что сегодня оно не может обеспечить на 100% бесплатные медицинские услуги. Например, у нашей клиники огромная территориальная программа - мы делаем 24 тысячи бесплатных операций в год. А в листе ожидания находится в 2,5 раза больше - и попасть они к нам уже не могут из-за ограничения госзаказа. И этот заказ ограничен у любого государственного учреждения. То есть им дали вот столько услуг - это оплачивается и остальное не оплачивается. Откуда кредиторская задолженность? Потому что они все равно вынуждены принимать пациентов, но оплату за это не получают. А деньги расходуют. Поликлиники финансируются по душевому нормативу. Главному врачу не хочется заниматься лечением, ему важно иметь побольше домов, прикрепленных к участковой поликлинике. Почему? Просто больше денег получить. Он их не зарабатывает - ему их так дают. Теперь вопрос: он заинтересован, чтобы к нему в поликлинику пришли пациенты? Нет, конечно. Он ведь деньги уже получил, и все пациенты только мешают работе. И мне непонятно, как получать деньги, не начиная работать.

А сейчас эта система критикуется?

Да, эта система никого не устраивает. Но дело не в этом, что мало денег. Они готовы сегодня пойти на любые меры, лишь бы как-то этими небольшими деньгами обойтись в здравоохранении. Мне действия с этой стороны медработников понятны. Но надо понимать, что эта система не направлена на улучшение качества услуг и состояния здоровья пациентов. Кроме того, сейчас стало совершенно экономически невыгодно одной поликлинике направить на консультацию в другую поликлинику. Потому что вслед за пациентом уходят деньги. И врач будет делать все, чтобы никуда не направлять. Для пациента это однозначно ущерб. Я уверен, что когда-то все встанет на свои места, когда-то будет эта конкурентная среда.

Татьяна Шабурова

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

Цитата дня

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ