Челябинские производители газированных сладких напитков повысили стоимость каждого литра продукции минимум на 7 рублей. Это связано с необходимостью уплаты с 1 июля акциза на сладкие напитки.
«Идет повышение цен в связи с вводом акциза на сладкие напитки. У нас нет выбора, мы все сделаем согласно законодательству, чтоб сохранить высокое качество всеми любимого продукта. Цена на полке повысится, по нашим прогнозам, равномерно размеру акцизного сбора. Пока сложно сказать, что будет с покупательским спросом. Многие потребители лояльны к большинству брендов, поэтому предпочтения их вряд ли изменятся», — сообщила Bfm74.ru бренд-менеджер ООО «НВК «Ниагара» Ирина Пищикова.
По данным налоговой службы, акциз в сумме 7 рублей за один литр начнут платить производители напитков, в состав которых в качестве компонентов входят сахар (глюкоза, фруктоза, сахароза, декстроза, мальтоза, лактоза) или сахарный сироп, мед. При этом количество углеводов в пищевой ценности напитков не должно превышать 5 граммов на 100 мл, а объемная доля этилового спирта быть не более 1,2%.
Новые ограничения не затронут вино, пиво, медовуху и другие алкогольные напитки. Кроме того, из нового правила исключат сиропы, соки, морсы и кисели на растительной основе. Исключение — лимонад, на него акцизный сбор все-таки распространяется.
С сентября стартует регистрация в системе «Честный знак» производителей безалкогольных напитков и соковой продукции.
«В Челябинской области по данным системы мониторинга „Честный знак“, зарегистрировано 42 производителя безалкогольных напитков и соков. Четыре южноуральских компании согласились принять участие в эксперименте по маркировке средствами идентификации своей продукции, которая проводится на территории страны с 1 июня по 31 августа. Им будет оказана помощь в подборе оптимального технического решения для введения маркировки, разработки дорожной карты для оснащения производства необходимым оборудованием и бесплатно выдаваться коды для маркировки товаров на период эксперимента», — сообщила замминистра сельского хозяйства Челябинской области Инна Подшивалова.
Ранее участники рынка сладких напитков предполагали, что в рознице стоимость каждого литра безалкогольного подорожает на 20-40%, что закономерно приведет к снижению спроса у покупателей. Если в летний (высокий) сезон ценовые качели еще не так быть заметны, то с наступлением осени можно ожидать спада продаж.
На фоне снижения покупательской способности, инвестиции в производство безалкогольных напитков будут сокращены. Крупнейший производитель лимонадов «Черноголовка» еще в 2022 году предупредил о пересмотре собственной инвестпрограммы в связи с введением акциза.