«Челябинский шаттл» презентовали на совещании по развитию ТЛК «Южноуральский». Проект запустила одна из крупнейших в России частных транспортно-логистических компаний Fesco. Грузовой экспресс будет следовать по маршруту Владивосток — Формачево (станция в Увельском районе рядом с ТЛК) — Владивосток.
Таким образом, ТЛК «Южноуральский» будет грузовым распределительным и консолидационным центром для экспортно-импортных и внутрироссийских грузов.
«Для предприятий региона запуск такого проекта — новые возможности в плане реализации товаров с точки зрения логистики и транспортной доступности. Это особенно важно в условиях переориентации рынка в направлении Азиатских стран, а создание такой инфраструктуры будет способствовать реализации новых проектов на территории региона», — рассказал директор по инвестициям центра «Мой бизнес» Артем Сагдаков.
В первую очередь речь идет об экспорте и импорте груза, который перевозят в страны Юго-Восточной Азии или из них. Тарифы включают в себя: морской фрахт, экспедирование в порту, перевозку по железной дороге, предоставление контейнера. Они действительны для организации международной перевозки контейнером с неопасным грузом.
Например, доставка одного 24-тонного контейнера с зерном из Владивостока в Формачево будет стоить 129-155 тыс. рублей. Также можно заказать дополнительные услуги — экспедирование в порту Владивостока, оформление таможенного транзита, автодоставка в пункте отправления.
Замгубернатора Челябинской области Иван Куцевляк озвучил, что региональное правительство работает над созданием в ТЛК «Южноуральский» особой экономической зоны со всем пакетом налоговых преференций, чтобы площадка стала привлекательной для потенциальных инвесторов.
После визита китайского лидера в Москву товарообмен между Россией и КНР будет увеличиваться. Погрузка будет происходить в порту Владивостока, и потом без остановок шаттл будет доезжать в Формачево, говорил ранее член Челябинского областного отделения «Опоры России» Сергей Бекк.
ТЛК «Южноуральский» — крупнейший «сухой порт» по обработке контейнерных грузов в железнодорожном сообщении на территории России. Площадь складского комплекса класса «А» составляет более 82 тыс. квадратных метров. Внутри — современный склад с многоярусными стеллажами и мезонинами для товарно-штучных грузов.
Группа Fesco является лидером контейнерных перевозок через Дальний Восток по внешнеторговым морским линиям, как в страны Азии, так и из них; каботажных перевозок; перевозок по железной дороге.
Группе принадлежит ПАО «Владивостокский морской торговый порт» ежегодной пропускной способностью 5 млн тонн генеральных грузов и нефтепродуктов, 82 тыс. единиц автомобилей и колесной техники и более 768 тыс. TEU контейнерных грузов.
Фото: ИА «Первое областное»