Доля китайских брендов на челябинском авторынке достигла по итогам 2023 года 39%, что на 22% больше, чем в 2022 году, подсчитали аналитики «Авито Авто».
Спрос и предложение показали еще более впечатляющий рост в регионе: популярность новых китайских автомобилей по сравнению с 2022 годом увеличилась на 191%, а предложение — на 179%.
Средняя цена на новые автомобили китайских брендов в Челябинской области в 2023 году, по данным «Авито Авто», составила 2 930 000 рублей (+10,5%).
В топ-5 самых популярных брендов новых китайских автомобилей вошли Geely (доля спроса — 0,38%, средняя цена моделей бренда — 4 200 000 рублей), Chery (доля спроса — 0,31%, средняя цена моделей бренда — 4 850 000 рублей), Changan (0,23%, 2 920 000 рублей). На четвертом месте рейтинга Haval (0,17%, 2 300 000 рублей), на пятом месте — Exceed (0,12%, 5 280 000 рублей).
«Расширение модельного ряда и комплектаций автомобилей китайских брендов в том числе способствовали росту лояльности российских покупателей. Отдельный тренд 2023 года — рост востребованности китайских кроссоверов, которые подходят как для повседневных, так и для длительных поездок», — отмечает директор направления «Автомобили» в «Авито Авто» Вадим Иванов.
В России среди брендов новых автомобилей лидером стал Haval с долей спроса 9,2% и средней ценой 2 220 000 рублей, что на 3,5% меньше, чем годом ранее. Он сместил на второе место фаворита 2022 года Chery. В 2023 году доля спроса на бренд Chery составила 7,2%, а средняя цена увеличилась на 24,6%, до 4 850 000 рублей.
Также в топ-5 наиболее популярных брендов новых китайских авто вошли Changan (6,9%), Geely (6,3%) и OMODA (4,9%).