На публичных слушаниях в челябинском Доме архитектора обсудили проект компании «Транснефть-Урал». Она планирует построить офис на месте парковки на перекрестке улиц Косарева и Университетской Набережной — возле реки Миасс. Жители соседних домов заявили, что не согласны с этим проектом, и предложили подумать над созданием общественного пространства. Документацию рассмотрят дополнительно на градостроительной комиссии, сообщает корреспондент сайта Bfm74.ru.
Согласно проекту, компания «Транснефть-Урал» намерена построить административное здание со встроенной автостоянкой на 40 машиномест. Высота объекта окончательно не определена. Указано 4-5 этажей. Возможно, будет цоколь. Общая площадь здания может составить 6400-7600 квадратных метров. Под административные помещения планируют отвести 5120-6080 «квадратов». Встроенная парковка займет 1280-1520 квадратных метров. Документация по планировке территории, которую выносили на публичные слушания, предусматривает образование участков под здание, спортивную площадку, благоустройство набережной.
К распоряжению о публичных слушаниях была ошибочно прикреплена пояснительная записка с проектом реконструкции линейной производственной диспетчерской станции (ЛПДС «Челябинск»). По словам представителей администрации, ошибку исправили на следующий день. Аббревиатура ЛПДС напугала многих жителей микрорайона. По данным управления архитектуры, планируется строительство именно административного здания, а не производственного.
«Будет именно административно-деловое управление. То есть это административный центр — офис — и ничего более. Находиться он будет на расстоянии 40 метров от вашего здания на месте несанкционированной, незаконной платной парковке. Она находится в пойме реки Миасс и наносит экологический вред»,— отметил главный архитектор Челябинска Павел Крутолапов.
Жители дома № 85б по улице Братьев Кашириных — по соседству с планируемой стройкой — выступили против проекта. Они заявили о нарушении прав, что здание будет располагаться близко к реке и их высотке, закроет солнечный свет квартирам первого этажа. Предложили даже использовать недострой компании «Жистрой № 9». Местные жители посетовали, что администрация не может сделать на участке набережную, прогулочную зону, сквер или парк, детскую площадку. Если уберут стоянку, автовладельцам негде будет парковаться или же придется оставлять машины во дворах. Еще один участник слушаний отметил, что от строительства будут шум, грязь и пыль, которые попадут в квартиры и реку, а также увеличится количество машин.
Что касается благоустройства набережной, Павел Крутолапов напомнил, что администрация проектирует новые участки по разработанной схеме. Обновление затронет и обсуждаемую на слушаниях территорию. Планируется обустройство, в том числе, спортивной площадки. Главный архитектор также отметил, что уровень инсоляции, организацию санитарно-защитных зон, конфигурацию здания, определение высотности и многое другое должно быть учтено в проектной документации, которую направляют на госэкспертизу и выносят на публичные слушания. Но это дальнейшая работа. Пока что обсуждают планировку территории. Проект рассмотрит градостроительная комиссия, которая решит — утвердить документацию или направить ее на доработку.